16 и 17 декабря «Театр на Спасской» представит зрителю премьеру спектакля «Повести Белкина»(12+).
Принято считать, что история русской реалистичной прозы начинается именно с этого произведения. Это новый, для России того времени язык — простой, понятный современному читателю, что особенно восхищает нас сегодня.
Однако, современниками его прозаический опыт принят был весьма прохладно — не смотря на то, что повести наполнены глубоким смыслом, большинство читателей определило их, как забавные «анекдоты» с неожиданным финалом. Белинский, в частности, назвал это творение приятным, как удовольствие от скуки или сказки для семейного прочтения, и достойными пера юноши, но не Пушкина, которому на тот момент было уже немного за 30. Впрочем, и сам Пушкин не очень серьезно относился к этом своему труду и писал их, по большей мере, для развлечения своей любимой Натальи Николаевны.
Авторство в произведении Пушкин приписал некоему Ивану Петровичу Белкину, а себя позиционировал, как издателя. Иван Петрович — человек простой, особо ни чем не выдающийся, но большой охотник до разных историй, которые записывал, так как тяготел к сочинительству. Потому и воспринимаются повести очень легко, но по сюжету захватывающе.
«Театр на Спасской» выбрал для постановки повести «Станционный смотритель»,»Метель» и «Барышня-крестьянка», работу над которыми возглавили 3 режиссера: Егор Чернышов, Наталия Красильникова и Александр Трясцин.
Вновь театр приглашает зрителя в ограниченное пространство сцены, где и будет разворачиваться действие, а зритель и артисты находятся друг от друга буквально на «расстоянии дыхания».
— Это будут три полноценных спектакля от трех режиссеров, объединенные в один, и решенные в едином стиле, — рассказывает Александр Трясцин. В работе над спектаклем мы обратились к жанру «игрового театра», когда зритель видит перед собой и артиста и персонаж, и , в отличие от первоисточника, текст идет от лица «коллективного» рассказчика.
— Мы используем не инсценировку, а тот самый «пушкинский» материал, прозу. И вот это особенно интересно, потому что Пушкин очень сценично мыслит. Он, например, не дает подробного описания персонажа но буквально двумя-тремя словами характеризует его, и, тем самым, дает режиссеру-постановщику уже далее развивать облик героя на свое усмотрение.
И чем больше ты погружаешься в творчество Пушкина, тем больше понимаешь, что, ставшая уже штампом фраза «Пушкин — наше всё» — абсолютно верна. Важно воспринимать его, самого Пушкина, не как нечто монументальное, а как молодого человека, с блестящим чувством юмора, и тогда вся пафосность спадает и перед нами раскрывается тот самый «живой», современный и актуальный во все времена Александр Пушкин, — делится впечатлениями от работы Наталия Красильникова.
До премьеры в «Театре на Спасской» нас отделяет менее двух недель, и тогда уже зритель будет делиться своими впечатлениями о спектакле. А пока время еще есть, можно развлечь себя, освежив в памяти «Повести Белкина».
P.S. В материале представлены эскизы костюмов к спектаклю (художник спектакля Алина Алимова). И это не случайно: зрители, подключив фантазию, смогут «одеть» артистов в персонажи, а побывав на спектакле сравнить представленное с увиденным.