Сеть длиной в экватор: опыт автоматизации стройки в «Ростелекоме»

«Ростелеком», крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, подвел итоги одной из самых масштабных строек в своей истории. Внедрение комплекса цифровых инструментов во все этапы строительства сети, большая скорость работ и оптимизация бизнес-процессов позволили компании только в 2021 году проложить более 41 000 км волоконно-оптических линий связи. Из них 1600 км пришлось на Кировскую область.
Всего с 2018 года – с начала реализации госпроектов – компания проложила в Кировской области шесть тысяч километров сетей. Бесплатные точки доступа в сеть по технологии Wi-Fi получили жители 228 малых населенных пунктов. Масштабное строительство оптики по федеральным и коммерческим проектам способствовало появлению широкополосного интернета на 1 800 бизнес-объектах. В зону охвата оптической сети попали 45 тысяч домохозяйств.
В рамках реализации федеральных проектов, среди которых «Устранение цифрового неравенства» и «Национальная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика», компания «Ростелеком» подключила к сети более 12 000 социально значимых объектов, а длина построенных в 2021 году линий связи превысила длину экватора. В Кировской области возможность подключить скоростной интернет получили 1 454 социально значимых объекта. Для этого «Ростелеком» проложил за три года 2 800 километров волоконно-оптических линий связи, модернизировал и построил 729 узлов связи.
Реализовать масштабную программу позволил комплекс цифровых инструментов, состоящий из трех ключевых компонентов: системы умных закупок, автопроверки возможности подключения объекта на этапе планирования, а также автоматизации всего документооборота и отчетности на этапе реализации.
Благодаря внедрению новой системы распределения заказов на работы «Ростелеком» оптимизировал стоимость реализации проектов и ускорил стандартные закупочные процедуры, сохранив высокое качество услуг. Автоматизация проверки технической возможности подключения заказчиков позволила за секунды получить оценку, что повысило уровень удовлетворенности клиентов и на 20% сократило время согласования проектов внутри компании. В дополнение к этому сквозная автоматизация работы с документами (от их формирования, подписания и обмена с контрагентом до подготовки отчетных материалов) — значительно ускорила формальные процедуры, которые часто тормозили бизнес-процессы, сопровождающие строительство.


«“Ростелеком” уверенно движется к реализации намеченных стратегических целей до 2025 года, в частности к повышению эффективности в традиционном бизнесе. Автоматизация процессов управления строительства — один из примеров тактических побед. Убежден, что дальнейшие внутренние преобразования станут дополнительным фундаментом для компании как надежного партнера для населения, бизнеса и государства», — сказал старший вице-президент по технической инфраструктуре ПАО «Ростелеком» Алексей Сапунов.

Предыдущая статьяСледующая статья