Все-таки почта существует для людей, а не люди для почты

К такому выводу пришли собравшиеся за круглым столом Общественной палаты 16 октября. И надо постоянно работать в направлении улучшения качества обслуживания населения, несмотря на все имеющиеся проблемы. Правда здесь есть одно «но» – работа почтовых отделений в городе и области – вещи совершенно разные.

Очереди, плавающий график работы, неспешность в работе сотрудников – с этим сталкивался, наверное, каждый житель Кировской области, которому хотя бы раз приходилось бывать на почте. А куда деваться, кроме почты пойти особо некуда. Конечно, сейчас на рынке представлено множество компаний, работающих в сфере доставки грузов и корреспонденции, но они работают только в крупных городах. А районы, не говоря уже о небольших деревушках? Туда вряд ли пойдет работать хоть одна такая компания, и в глубинке у людей есть только Почта, и вот там ее ругать не за что.

Жители сел и деревень идут в отделение, чтобы получить газету, пенсию, купить, в конце концов мыло, порошок и другие товары первой необходимости. Когда поблизости нет ни одного магазина, пенсионерам только и остается, что идти за покупками на Почту, которая спасает жителей небольших населенных пунктов, находящихся за много километров от поселковых магазинов.

Член Общественной палаты Николай Поляков заметил, что почта в районах Кировской области выполняет еще одну очень важную социальную роль:

— Старушки из деревеньки выписывают одну газету на всех, и порой только для того, чтобы к ним один раз в неделю пришел почтальон, и посмотрел — живы ли они.

Вопрос торговли на почте непрофильными товарами – отдельный разговор. Кому-то это нравится, кому-то нет. По словам директора филиала УФПС Кировской области Николая Кашина, так почтовые отделения выживают в районах и платят своим сотрудникам зарплату без задержек.

— За счет нетрадиционных услуг мы должны заполнять нишу: содержать сети, обслуживать здания, платить зарплату. В городе такая торговля осуществляться больше не будет, но в районах останется, — рассказал Николай Кашин.

Были высказаны замечания в адрес механизма работы операторов и логистики компании:

— Важной проблемой, требующей скорейшего решения, является создание высокотехнологичных отделений с современным оборудованием. Многие виды работ, на которых в России заняты люди, за рубежом выполняет машина. Это позволяет увеличить скорость обработки почты, уменьшить ожидания клиентов при отправке или получении корреспонденции, — рассказал модератор круглого стола, член ОПКО Николай Пихтин.

По словам заместителя  директора филиала УФПС Кировской области Елены Поздеевой, работа по улучшению качества обслуживания клиентов ведется постоянно, но не всегда кадровый голод позволяет решить эту проблему быстро:

— Девушки в почтовых отделений работают молодые, часто ходят в ученические, декретные и в отпуска по уходу за ребенком. При этом зарплата у нас небольшая. И в этом направлении мы стараемся сделать все возможное – с января 2014 года зарплата наших сотрудников будет увеличена на 15%, что поможет частично решить проблему нехватки рабочих рук.

Еще одна проблема, на которую обратили внимание участники круглого стола – закрытие отделений почтовой связи в районах Кировской области.

Но, как заверил Николай Кашин, сегодня уже принято решение приостановить закрытие почты на селе. В те населенные пункты, где отделения почты уже закрылись, приезжают мобильные почтовые отделения. Но часто их работа оставляет желать лучшего. По словам жителей Белохолуницкого района, машину с корреспонденцией порой приходится ждать больше часа на холоде, при этом отпрашиваться с работы, т.к. машина зачастую приезжает днем.

— Почта сегодня видит проблемы и заинтересована в их решении, — заметил Николай Кашин.

По итогам круглого стола будет создана инициативная группа по доработке проекта резолюции, которая будет направлена в адрес Управления федеральной почтовой связи, Министерства связи и массовых коммуникаций, Управления Роспотребнадзора, департамента информационных технологий и связи.

Предыдущая статьяСледующая статья