В конце 2014 года истекают пятилетние контракты перевозчиков на обслуживание маршрутов общественного транспорта г. Кирова.Совсем скоро администрация города презентует нам новую маршрутную сеть, полученную по итогам исследования пассажиропотоков социологическими методами, то бишь анкетирования горожан. А под занавес года нас ждет увлекательная процедура конкурсного распределения новых маршрутов между оставшимися в живых перевозчиками.
Однако, подготовка уже началась. Городские власти декларируют, что в городе должен быть сильный перевозчик, подведомственный муниципалитету. Одновременно с этим внутри АТП запущены оптимизационные процедуры, явно видимой жертвой которых вскоре станет троллейбусное депо номер 2 и в целом троллейбусное хозяйство окончательно приобретет статус нелюбимого «пасынка» автобусников (ИМХО). Крупные частные перевозчики, чтобы повысить шансы, объединяются (есть информация, что от соединения активов ООО «Линия-Авто» и ООО «Автохозяйство» может возникнут новый игрок на рынке — ООО «Империя-Авто»). Однако, сегодня предлагаю посмотреть, как идет подготовка в части обновления подвижного состава.
1. ОАО «Автотранспортное предприятие»: на днях городские власти вновь подтвердили намерение в некой обозримой перспективе закупить 15 низкопольных автобусов (залогом по кредиту на приобретение оных и стало депо на Щорса). Пока же помаленьку автопарк пополняют частные перевозчики, работающие у АТП на субподряде. Из последних приобретений — только ПАЗики разного года выпуска, купленные как у других кировских и иногородних перевозчиков, так и бывшие служебные автобусы. Из автобусов большой вместимости (БВ) — летом был пригнан Нефаз 2003 года выпуска.
2. ООО «Линия-авто»: из новых поступлений пока можно отметить только 2 Нефаза 2010 года из Татарстана и один Нефаз 2004 года из Тамбова. Есть надежда, что этим дело не ограничится.
3. ООО «Автохозяйство»: последние приобретения состоялись год и полтора года назад, благодаря чему у перевозчика появилось 10 относительно новых Нефазов. Пока другого «новья» в парке не наблюдается.
4. ООО «УБД на СК» | ООО «Авто Легион»: в 2014 году парк пополнился несколькими ПАЗиками из Перми, которые благодаря неплохому КВР получили на Вятке «вторую жизнь». Но пока других существенных вливаний у перевозчика не наблюдается.
5.ООО «Эскорт-Авто-М» может похвастаться только одним ПАЗиком, приобретенным год назад. А о планах приобретения чего-либо в текущем году я нигде информации не встречал. Есть ощущения, что это будет один из кандидатов «на вылет» по итогам конкурса.
6. ООО «ТрансАвто-К»: последние приобретения можно отнести к 2012 году, о новых — ничего не слышно.
Собственно, и все. В троллейбусном парке последнее пополнение из 10 белорусских троллейбусов тоже было больше года назад. А сейчас, при нынешнем положении электротранспорта, о новых «рогатых» никто не говорит, и даже мечтать об этом не приходится. Через месяц посмотрим, как изменилась ситуация, но пока нынешнее положение дел оптимизма не внушает, да и поводов для него не ожидается.
P.S. Вариант, что до конца года в городе появится новый, до ныне неизвестный, мощный перевозчик — за гранью научной фантастики.
Фото и данные по подвижному составу взяты на fotobus.msk.ru
Источник: http://transport-43.livejournal.com/