Смотреть с открытым сердцем и широко распахнутыми глазами

Театр танца «Миграция» готовит новый спектакль с поэтическим названием «Во сне я вижу»

 

Премьера назначена на 20 ноября. Поччти все билеты на премьеру проданы.
«Во сне я вижу» – это больше, чем просто спектакль. Это несколько месяцев занятий с детьми, в том числе – слабовидящими. Детьми, которые многое открыли в себе. И многому научили тех, кто был вовлечен в этот уникальный для нашего города проект. Часть детей благодаря проекту выйдет на профессиональную сцену Театра на Спасской в новом спектакле «Миграции». Особенный театр для особенных детей – Первая наша встреча состоялась еще в конце зимы, – рассказывает Ирина Брежнева, режиссер спектакля, хореограф, руководитель «Миграции». – Теперь, когда до премьеры оста-
лось чуть больше недели, я понимаю, что главным в проекте, конечно, стал сам процесс. Наши встречи. Занятия. Ситуация погружения. Для тех детей, которые приняли участие в проекте, самое важное – это большой опыт общения. Это внимание, в котором они так нуждаются. Мы начинали с контактной импровизации, но для этих ребятишек, конечно, на первом месте оказалась не возможность узнать и почувствовать свое тело, а выход на совсем другие вещи и темы. Возможность примерить новые социальные роли. Стать более гибкими и свободными в общении, в том числе со сверстниками, которого многие из них лишены. Спектакль, который скоро увидит
первый зритель, уже сейчас можно смело назвать одним из первых робких шагов, которые делает наш город в той сфере, где искусство пересекается с социальной работой. Эта новая функция театра все еще остается непривычной для российского общества. А в какой‑то степени даже и неприемлемой для поклонников «чистого искусства». – Наше общество должно еще сильно измениться. Мы живем каждый будто в своей «коробочке», предпочитая очень многого просто не замечать вокруг себя, – считает Ирина Брежнева. – Мы не видим проблем других людей. Не видим, что есть люди, непохожие в чем‑то на нас. С другими потребностями. С другим взглядом. И, проходя мимо каких‑то вещей, мы просто отворачиваемся в сторону. Срабатывает мощный защитный механизм. И этот же механизм действует в искусстве, где у многих есть четкое понимание, как должно быть и как не должно, что правильно, а что нет. Но если ты идешь на премьеру с уже готовыми ответами на все вопросы, то стоит ли туда вообще идти?

Про ветер и облака

Что же увидят кировчане, которые придут на премьеру «Миграции»? Это будет спектакль не о слабовидящих детях, а с их участием, уточняет режиссер. И добавляет, что постановка отличается эмоциональной насыщенностью и будет во многом строиться на ассоциациях. Здесь визуальная составляющая будет тесно переплетена с драматургической основой, с текстами, написанными специально для спектакля.
– Я хочу, чтобы взрослые вспомнили, что значит – быть детьми. Чтобы они почувствовали это ощущение. А те, у кого уже есть свои дети, быть может задумались о том, как складываются их отношения, – рассказывает Ирина Брежнева о том, какие задачи ставили перед собой создатели спектакля. – Каждый день мы принимаем какие‑то решения, разгадываем ребусы, связанные с нашим детьми. И никогда не можем знать, какое наше слово, какой поступок, событие запомнятся ребенку на всю жизнь, изменят или повлияют на нее. Я хочу, чтобы зритель заглянул внутрь себя. Чтобы там он постарался найти ответы на те вопросы, которые мы задаем в своем спектакле. Ирина Брежнева сравнивает хорошие спектакли с облаками, в которых можно многое увидеть, и считает, что они пусть ненадолго, но могут менять взгляд на мир, дарить новые ощущения и поднимать над бытом: – Придешь на спектакль и кажется, будто внутри тебя – свежий ветер. И еще какое‑то время спустя ты ощу-
щаешь мир вокруг как‑то иначе. В театр стоит идти с открытым сердцем и быть готовым к диалогу, к поиску. Есть, конечно, и такие театры, в которые ходят с целью «выгулять» свои новые туфли. Но мне это не очень интересно.

Расставания не будет?

Для работы над новым спектаклем собралась целая творческая группа. Музыку пишет известный в Кирове музыкант Роман Цепелев. Художником пригласили Екатерину Андрееву. А над фото и видео работает Захар Шашин. В постановке заняты не только дети от семи до пятнадцати лет, но и артисты «Миграции» и Театра на Спасской.
Первый раз спектакль покажут 20 ноября. В следующий раз – в декабре. Жизнь проектов, подобных этому, нельзя назвать долгой. Спектакли, в основу которых ложится социальная работа, как правило, имеют не самую долгую сценическую судьбу. Они просто на это не рассчитаны. На вопрос, а что же будет потом, после премьеры,
Ирина Брежнева отвечает: о расставании – не думаю. – Для меня очевидно, что наши встречи раз в неделю будут продолжаться. Если у детей будет в них потребность, мы к этому готовы, – говорит режиссер.

 

Театр 02

«Театр + общество»

Это проект известного творческого объединения «Культпроект» (в Кирове при поддержке объединения в разное время были реализованы проекты «Живому театру – живого автора», «Прямая речь», прошел фестиваль «Ковчег» и т. д.), который преследует две цели – поддержку независимых театров и вовлечение в сферу культуры тех, кто по самым разным причинам оказался от нее оторван. Это заключенные и трудные подростки, старики и люди с ограниченными возможностями. Проект не подразумевает организации «культурного развлечения» для своей аудитории, но при помощи театральных методик работает с социализацией и твор-
ческой реализацией людей, изолированных или частично исключенных из жизни общества.

Предыдущая статьяСледующая статья