Расписание «электричек» в Кировской области сохранится

Такое решение принято по итогам рабочего совещания у Губернатора Кировской области Н.Ю. Белых — на основе договоренностей, достигнутых Правительством области с руководством Горьковской железной дороги.

Открывая совещание, глава региона подчеркнул, что функционирование пригородного железнодорожного транспорта – вопрос, касающийся интересов тысяч жителей Кировской области, соответственно решать его нужно, учитывая прежде всего этот фактор.

Непростая ситуация с обеспечением пассажирских перевозок на пригородных электропоездах складывается сегодня во многих российских регионах — субъекты РФ также ищут оптимальный выход.

— Есть проблема во взаиморасчетах между Кировской областью и ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» за осуществленные перевозки пассажиров, — сообщил первый заместитель Председателя Правительства Кировской области Сергей Щерчков. — Железнодорожники считают, что наш долг составляет порядка 130 миллионов рублей. Мы высказываем сомнения в правильности расчета этой суммы. В результате договорились о том, что будем решать эту проблему цивилизованно, без отмены электропоездов.

Напомним, что действует государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородных поездах. Сегодня тарифы в Кировской области – одни из самых низких в Приволжском федеральном округе и, соответственно, не компенсируют себестоимость перевозок. По отдельным направлениям тарифы на перевозку пассажиров в электропоездах — в несколько раз ниже даже ее себестоимости. В связи с этим недополученные от пассажиров средства ГЖД предъявляет региону.

Для возмещения выпадающих доходов вследствие государственного регулирования тарифов Законом Кировской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрена субсидия организациям железнодорожного транспорта. В первоначальном варианте проектом Закона об областном бюджете эта субсидия была предусмотрена в сумме 155,6 млн. рублей. Однако вследствие предельного дефицита областного бюджета она была уменьшена до 77,8 млн. рублей. Предполагалось, что во втором полугодии 2013 года в Закон об областном бюджете будут внесены изменения, которыми будут предусмотрены дополнительные средства.

— Вот откуда образовался долг по выпадающим доходам перед «Волго-Вятской пригородной пассажирской компанией», — пояснил С.В. Щерчков.

Часть суммы будет погашена бюджетом области в текущем году, еще часть — в начале 2014 года. Вопрос по оставшейся сумме предстоит решать в судебном порядке.

«В любом случае никаких изменений в расписании движения пригородных электропоездов в 2013 году быть не должно», — подчеркнул Губернатор.

Кроме того, сейчас разрабатываются предложения по оптимизации маршрутной сети пассажирских перевозок. Соответствующее поручение Губернатор дал отраслевым органам исполнительной власти и руководителям муниципальных образований.

«В числе прочих изучается и вариант замены пригородных железнодорожных маршрутов автобусными рейсами», — сказал С.В. Щерчков.

— Но надо понимать, что многие люди не имеют физической возможности пересесть на автобусы, потому что есть населенные пункты, которые, к сожалению, не связаны качественными автомобильными дорогами. Кроме того, часть населения уже привыкла к электропоездам, и в одночасье переориентировать их на автобусы будет достаточно сложно. Тем не менее до 2014 года мы должны отрегулировать все вопросы: и во взаимоотношениях с железной дорогой, и тарифные решения, и предложить нашим гражданам альтернативные способы перемещения, — подытожил глава региона.

Губернатор также обратил внимание на то, что любая из предлагаемых альтернатив должна быть тщательно проанализирована, на основе конкретных расчетов. «Какое бы решение ни было принято, оно не должно ухудшить условия транспортной доступности для жителей районов», — сказал Н.Ю. Белых.

Пресс-центр Правительства Кировской области

Предыдущая статьяСледующая статья