В Кирове смс-мошенники используют номер «Сбербанка»

Они представляются сотрудниками банка и просят перечислить им деньги
На мошенников пожаловались несколько кировчан, сообщает пресс-служба областного УМВД. Они получали смс-сообщения следующего содержания: «900/ Ваша карта заблокирована. Информация по телефону…….» или «900/Ваша заявка на перевод денежных средств принята. Информация по телефону…….».

Взволнованные граждане перезванивали по телефонам из сообщений. Отвечали им незнакомцы, представлявшиеся сотрудниками банка, и просили сообщить реквизиты банковской карты либо через банкоматы перечислить деньги с этих карт.
Полицейские рекомендуют кировчанам при получении таких «писем» ни в коем случае не перезванивать мошенникам и не перечислять им деньги. «900» пишется в сообщении специально, чтобы люди думали, будто оно действительно пришло из банка.
Прежде всего нужно смотреть, с какого номера пришла смска.

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment

  1. Сбербанк призывает граждан быть бдительными и не реагировать на «липовые» SMS-сообщения, маскирующиеся под сообщения банка.
    Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств — все это владелец сообщает им сам в ответ на умело задаваемые вопросы, — отметили в пресс-службе Волго-Вятского банка Сбербанка России. Поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт в России, вероятность получения мошеннического SMS-сообщения его клиентами существенно выше, чем клиентами других банков.
    Мошенники обычно распространяют сообщения о блокировке карты или якобы совершенном переводе средств, а потом люди сами выходят на контакт с мошенниками по указанному в сообщении телефону. Перезвонившему по этому номеру держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести операции по разблокировке карты, отмены перевода и т.п. (в зависимости от содержания SMS). Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошелки, банковские карты или телефоны мошенников.
    Как же отличить мошенников от реальных банковских сотрудников и не попасть впросак? «Запомните: банк же при рассылке SMS клиентам всегда обращается адресно (как правило, по имени-отчеству клиента), в сообщении от имени Сбербанка указываются последние цифры номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. Это позволяет легко отличать сообщения банка от мошеннических SMS», — пояснили в пресс-службе Волго-Вятского банка Сбербанка.
    Получение держателем карты такого SMS не свидетельствует о «взломе» банковской системы и об утечке баз «карточных» клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, фальшивое сообщение могут получить даже граждане, вообще не имеющие банковских карт.