Объемы продаж персональных компьютеров в Японии за период с апреля по сентябрь 2013 года сократились на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало самым крупным полугодичным падением за все время ведения такой статистики.
В реальном выражении в Японии за отчетные полгода было продано 2,55 млн персональных компьютеров. Для сравнения: в 2011 году их было реализовано почти 8 млн.
Проблема активно обсуждается в СМИ весь текущий год. Действительно, персональные компьютеры отступают под натиском смартфонов и планшетников. Производители пытаются переломить ситуацию путем внедрения новых моделей — например, персональных компьютеров с сенсорными экранами как у планшетников. Однако пока такие усилия не дают результата и, судя по всему, бизнесу в этой сфере электронной промышленности придется пойти на существенное сокращение производственных мощностей.
Ранее сообщалось, что рынок персональных компьютеров в Западной Европе (включая ноутбуки) сократился в 3-м квартале 2013 года на 12,8% в годовом выражении — до 11,86 млн штук. Продажи лидера рынка, компании HP с долей 22,1% сократились на 0,2% — до 2,62 млн компьютеров. Продажи компании Lenovo, напротив, увеличились на 16,3% — до 1,47 млн штук. Доля рынка компании в регионе — 12,4%. На 3-м месте Acer с долей 11,7%, чьи продажи упали на 28% — до 1,38 млн компьютеров. Apple, доля которой на европейском рынке составляет лишь 8,4% оказалась лишь на 5-м месте и сократила продажи в 3-м квартале на 3,1% — до 996 тыс. штук.