Возможности строительного рынка в новых экономических условиях
Непростая экономическая ситуация, сложившаяся в конце прошлого года, заставила руководство многих компаний пересмотреть свои взгляды на ведение бизнеса: кому-то круто изменить стратегию, чтобы выжить, а кому-то скорректировать действия, чтобы не просто остаться на плаву, но и упрочить свое положение на рынке, при этом сохранив систему лояльности к клиентам.
Мы понимали, что перемены необходимы. И первое, с чего начали — это оптимизация кадров, — рассказал заместитель директора по развитию ООО фирма «СТЭН» Александр Дмитриев. — Но речь не шла о сокращениях. Просто мы посчитали, что особенно в период кризиса необходимо максимально эффективно использовать способности каждого сотрудника и с их учетом несколько изменили функционал руководящего состава компании».
Так, директором «СТЭНа» стал Александр Пестов, в свое время пришедший в фирму на должность помощника мастера. Пестов профессионально разбирается в вопросах строительства и, соответственно, знает, где и как без ущерба для конечного результата улучшить качество, уменьшить сроки строительства, минимизировать расходы. Дмитрий Женихов, который до кризиса работал на должности директора, занял пост за- местителя директора по экономике и финансам и так же, как и ранее, является председателем совета директоров, занимается развитием компании и непосредственным управлением финансовыми потоками. Сам А лександр Дмитриев, ранее работавший коммерческим директором «СТЭНа» и занимавшийся продажей жилья, в настоящее время курирует вопросы развития компании в целом, ведет анализ строительного рынка, включая изучение покупательского спроса и подбор участков для будущего строительства.
Что касается клиентской политики «СТЭНа», то здесь, к счастью, ничего менять не пришлось. Компании удалось сохранить индивидуальный подход к каждому клиенту, несмотря на кризис. «В январе ставки по ипотеке (а сегодня 99% жилой недвижимости приобретается именно в ипотеку, прим. автора) во многих финансовых учреждениях выросли до 20 и выше процентов годовых. Естественно, сразу же значительно снизился спрос на жилье, хотя фактор нуждаемости в улучшении жилищных условий никуда не делся, — отметил Александр Дмитриев. — Благодаря грамотной финансовой политике государства уже к марту ситуацию на кредитном рынке удалось стабилизировать, что повлекло за собой закономерное повышение спроса на недвижимость, которая была и остается одним из самых надежных способов сохранения сбережений в условиях неустойчивого финансового рынка. Мы со своей стороны также стараемся делать все возможное, чтобы предложить каждому клиенту оптимальную систему расчетов».
Впрочем, индивидуальные условия оплаты – это не единственное направление лояльности к клиенту, реализуемое «СТЭНом». «Не так давно мы начали оказывать дополнительную услугу тем, кто приобретает жилье в наших домах. Это содействие по организации ремонта в квартире по дизайн-проекту, — рассказал Александр Дмитриев. – Сегодня трудно сориентироваться на рынке, выбрать дизайнера и надежную бригаду отделочников, в особенности, если клиент иногородний. Мы готовы помочь в выборе, а также в контроле сроков и качества исполнения отделочных работ. Причем не важно, нужна вам отделка класса «эконом» или «элит».
В общем, происходящий кризис «СТЭН» использует для того, чтобы стать еще надежнее, еще эффективнее, еще интереснее для клиентов. Готовится к сдаче жилой комплекс «Туфелька», активно строится дом на Орджоникидзе, 24 (сдача – конец 2016 года), а компания уже ведет подготовку еще двух строительных площадок и в том, что квартиры «СТЭНа» будут востребованы, сомнений нет.
Индивидуальный график платежей предоставляется ООО фирма «СТЭН» до сдачи объекта и зависит от первоначального взноса и периода оплаты полной стоимости объекта.
Проектные декларации размещены на сайте www.sten.kirov.ru