Актеры театра кукол им. Образцова: «Нужно быть в постоянном тренинге»

В Кирове прошли гастроли знаменитого театра

Пока золотомасочник, режиссер и художник спектакля «Старый сеньор» Виктор Никоненко и директор театра Ирина Леонидовна Корчевникова были окружены плотным кольцом репортеров и тележурналистов, мы с актерами образцовского театра кукол Андреем Нечаевым и Халисей Богдановой поговорили о вечном, прекрасном и добром.
О театре кукол.
— В какой момент своей жизни вы поняли, что театр кукол вам интересен, и вы хотели бы именно этим заниматься?
Андрей Нечаев: У меня никогда не было такого момента в жизни, меня ничего не связывало с театром кукол. Но так случилось в жизни. В Европе актер часто универсален, работает в разных жанрах. И это нормально. Я вообще не очень понимаю деление на жанры. Если это актер, то он актер в любом жанре абсолютно.
Халися Богданова: Так сложились обстоятельства. Когда я поступала, другого набора не было. Поэтому отучилась на актрису театра кукол. Но уже потом после Нижегородского училища я начала двигаться к «кукле» целенаправленно. И я согласна с мнением Андрея о европейских артистах: одно другому не мешает. В большинстве случаев нужно быть открытым для нового опыта.

(Удивительно, да? Оба актера получили за свою работу в куклах – «Золотые маски». И вот, оказывается, изначально путь в театр кукол был – стечением жизненных обстоятельств, почти случайным. Вот уж, действительно, по- пушкински: «и Случай – бог изобретатель!» И уже из дня сегодняшнего призадумаешься: а случайно ли этот путь был избран? — прим. авт.)

2
— В чем для вас магия театра кукол, волшебство? Или для вас все привычно и это просто ремесло?
Халися Богданова: Нет, не просто, конечно. Вот, например, «оживление» куклы – это какая-то тайна. Иногда кукла «оживает» в твоих руках. А иногда – нет, чтобы ты как актер ни делал, хоть десять лет можешь с ней проработать, а она – не отзовется. Останется куклой.
Андрей Нечаев: Да, есть большая разница между «вождением» и «оживлением». И дело не только в профессионализме. Иногда бывает, что происходят удивительные вещи – когда кукла вдруг начинает жить своей жизнью, словно отдельно от тебя, словно это она тобой управляет, тебя «ведет». Это приятное чувство, я бы сказал, растворения в образе, но оно быстро проходит.
— Театр кукол для детей или для взрослых?
Андрей Нечаев: Есть такое предубеждение, еще с советских времен, что театр кукол – только для маленьких. Но это предубеждение и не более. Существует множество примеров замечательных постановок в кукле для больших. У всех возрастов театр кукол находит свой отклик.
Халися Богданова: Я согласна с этим, вот «Божественная комедия» была поставлена 1961 году, а шутки ее до сих пор – актуальны, номера в спектакле зрители смотрят с большим интересом. И большие и маленькие. Нужно находить равновесие, золотую середину в репертуаре.

 

Театр — это особое искусство. Оно живое, сиюминутное. Театр — это альтернативная жизнь. Иногда идеальная, иногда — нет. И, может быть, театр — это своего рода антидепрессант. Зритель приходит получить удовольствие и радость от новых открытий и чудес.

Андрей Антонов

 

 

Справка:

Андрей Нечаев
Окончил Нижегородское театральное училище по специальности «актер театра кукол». С 2009 — актер Театра кукол им. С.В. Образцова. Сыграл более 40 ролей. Дважды Лауреат Премии «Золотая Маска»: 2013 год «лучшая работа актера в кукольном театре», спектакль «Снеговик»; 2014 года — «лучшая работа актера в кукольном театре», спектакль «Старый сеньор».
Халися Богданова
Окончила Нижегородское театральное училище по специальности «актер театра кукол». С 2012 актриса Театра кукол им. С.В. Образцова. Лауреат Премии «Золотая Маска» 2014 года «лучшая работа актера в кукольном театре», спектакль «Старый сеньор».

Предыдущая статьяСледующая статья