25 сентября в Ижевске на заводе «ИжАвто» началось серийное производство автомобиля «Lada Vesta». Церемонию запуска конвейера посетил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Полпред Президента РФ в ПФО протестировал автомобиль под серийным номером «1»
Открывая презентацию, Михаил Бабич зачитал приветствие Главы государства Владимира Путина. «Уважаемые друзья! Поздравляю вас с большим и по-настоящему значимым событием – началом серийного производства в Ижевске автомобиля Лада Веста. Считаю важным, что именно сегодня, когда особенно актуальным является вопрос о создании новых предприятий и рабочих мест, в столице Удмуртии реализуется такой своевременный высокотехнологичный проект. Благодаря профессионализму, ответственному подходу к делу российских инженеров, конструкторов, рабочих, зарубежных специалистов семейство LADA пополнилось перспективной моделью, отличающейся самыми современными характеристиками, высокой надежностью, безопасностью и экологичностью», – говорится в приветствии Президента.
В своём выступлении Михаил Бабич отметил, что локализация нового автомобиля составляет 71%, при этом Vesta действительно является отечественным современным автомобилем, так как он впервые полностью разработан российскими конструкторами, спроектирован и реализован российскими инженерами на российской платформе и из отечественных узлов и агрегатов.
Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон заявил, что LADA Vesta – это автомобиль мирового уровня, символ успешного будущего АВТОВАЗа.
Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел всего один год. До конца 2015 года планируется произвести 5 тыс. машин. Выпуск организован на сборочной площадке «LADA Ижевск» на линии, где также выпускаются автомобили Nissan. LADA Vesta создана на новой платформе LADA B/С, разработанной инженерами АВТОВАЗа при участии специалистов Альянса Renault-Nissan.
Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в средней комплектации, оснащенный двигателем объемом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач. Михаил Бабич принял участие в тест-драйве этой машины, высоко оценив её управляемость, маневренность и комфорт.