Первая премьера приближающейся зимы на Вятке

Первая премьера приближающейся зимы на Вятке

Спектакль известного молодого режиссёра из города на Неве Степана Пектеева «Мюнхгаузен» станет первой премьерой приближающейся зимы на Вятке. Уже сейчас его называют самой ожидаемой постановкой нового театрального сезона.

 

Новости в Кирове, 10 ноября — Новый вариант.   Для работы над спектаклем о приключениях известного фантазёра и враля барона фон Мюнхгаузена «Театру на Спасской» удалось собрать по-настоящему сильную команду, от которой можно ждать действительно сильной работы.

 

Это и уже названный режиссёр Степан ПЕКТЕЕВ, выпускник мастерской Анатолия Праудина, выдающегося российского режиссёра, чьё имя знакомо каждому, кто интересуется современным отечественным театром.

 

Удивительно, но даже работая в Кирове над своим спектаклем Степан продолжает принимать участие в крупнейших театральных лабораториях и акциях. Например, в широкомасштабном проекте «Современная европейская драматургия» на Новой сцене Александринского театра. Для этого он вынужден время от времени делать краткие перерывы в репетициях и уезжать из города. При этом необычайная энергия режиссёра, его мобильность, не знающая границ фантазия и невероятное желание работать не перестают подкупать всех членов команды, которых он сумел по-настоящему заразить своими идеями.

 

Это и автор сценографии Катерина АНДРЕЕВА. Художник, которого многие российские театры приглашают для оформления своих лучших спектаклей. Она получила широкую известность в том числе, и благодаря своим работам в современном кинематографе, и своим участием в художественных выставках и показах.

 

Музыку для спектакля «Мюнхгаузен» пишет композитор Роман ЦЕПЕЛЕВ. Который давно не нуждается в представлении. Создатель группы Illuminated Faces, получившей широкую известность в том числе благодаря гастролям по Европе (Германия, Испания) и участию в крупнейших российских фестивалях. Спектакли, для которых Роман создавал музыку, не раз становились номинантами на высшие театральные премии «Золотая маска» и «Золотой Софит».

 

Ещё один участник команды – Ирина БРЕЖНЕВА, один из самых интересных и ярких современных хореографов, в чьём творческом багаже спектакли «Верхний колонтитул», «Зимой близко. Новая версия», «Без_дна», «Во сне я вижу» и многие, многие другие. Ирина – идейный вдохновитель и куратор Всероссийского фестиваля-лаборатории ZDВИГ. Автор социальных проектов в театре и один из главных подвижников современного искусства в нашем регионе, чьими усилиями заметно меняется культурный ландшафт Вятки.

 

В качестве драматурга в работе над «Мюнхгаузеном» принимает участие Юлия ИОНУШАЙТЕ, ученица известного драматурга и режиссёра Николая Коляды, не раз выходившая в финал и становившаяся победителем международных и всероссийских драматургических конкурсов, в числе которых «Дебют», «Свободный театр», «Евразия», «Волошинский конкурс» и др.

 

Для того, чтобы быть точными, в числе равноправных авторов и создателей нового спектакля следует назвать и каждого из тринадцати артистов, занятых в нём. В том числе и заслуженную артистку России Марину Карпичеву. Все артисты выйдут на сцену театра в роли барона Мюнхгаузена. Стоит ли говорить, что это будут тринадцать разных баронов? Но при этом каждый из них – лишь часть единого образа…

Первая премьера приближающейся зимы на Вятке

 

Каким же увидят кировские зрители «Мюнхгаузена»? Чего стоит ожидать от спектакля и почему кировчанам стоит обязательно увидеть новую постановку? Скоро мы получим ответы на все эти вопросы, ведь менее, чем через месяц, талантливая и амбициозная команда «Театра на Спасской» будет готова представить свою работу. Сейчас же можно лишь с уверенностью утверждать, что это будет интересный и непростой спектакль.

 

Его территория – это территория эксперимента и поиска. Его ткань – это абсолютная творческая свобода и импровизация.

 

Главным предметом творческого интереса режиссёра и артистов стал феномен рассказчика. Фигура артиста. Художника. Вслед за своим героем авторы спектакля пускаются по волнам вольного фантазирования.

 

Главным принципом при работе над спектаклем стали два тезиса: «Правил нет!» и «Всё правда!» Таким образом, в «Мюнхгаузене» вы не услышите ни слова правды. Но там не будет и лжи!

 

Парадокс? Но парадоксальна сама природа этого спектакля. И это не удивительно: его авторы исследуют природу лжи. Ищут формулу театральной энергии. Проходят непростой путь от вспыхнувшей в человеческой голове искры до рождения фантазии. Наблюдают, как фантазия и вымысел постепенно трансформируются в слух. Слух превращается в правду. Правда становится общим местом, и в неё уже никто не верит…

 

Спектакль носит интригующий подзаголовок «Основано на реальных событиях». Что это значит, можно будет узнать совсем скоро. Спектакль впервые покажут на сцене «Театра на Спасской» 5, 12 и 19 декабря.

 

 

 

Подробности

Кировчане продолжают с интересом следить за ходом репетиций нового спектакля через online-дневник, который ведёт «Театр на Спасской» в социальной сети «В контакте» (http://vk.com/club101306096).

Благодаря этой находке театра подписчики сообщества первыми узнают самые горячие новости о ходе репетиций и интересные подробности о том, каким же будет будущий спектакль. Следят за творческими поисками команды, работающей над постановкой. За трудностями, которые возникают во время репетиций. За находками и решениями постановочной группы.

Кстати, online-дневник репетиций пришёлся по душе и показался увлекательным и любопытным способом рассказать о внутренней жизни театра не только зрителям «Театра на Спасской», но и нашим коллегам из самых разных уголков страны, а некоторые театры уже решили взять эту идею, что называется, на вооружение.

 

Предыдущая статьяСледующая статья