Каковы перспективы развития рынка газомоторного топлива?

Михаил Бабич и Алексей Миллер провели совещание по развитию рынка ГМТ

 

Задача по переводу к 2020 году половины муниципального автотранспорта и коммунальной техники в городах миллионниках на сжатый газ должна быть выполнена, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране. Об этом было заявлено на совещании, посвященном развитию рынка газомоторной техники. 15 февраля 2016 года на площадке ОАО «ГАЗ» в Нижнем Новгороде его провели полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

 

Как отметил в своём выступлении полпред Президента РФ, регионы Приволжского федерального округа являются одними из наиболее активных участников реализации поставленной в 2013 году Главой государства задачи по расширению использования газа в качестве моторного топлива. В ПФО создана окружная рабочая группа, в 2015-2015 гг. состоялись совещания с участием Министров транспорта, энергетики, промышленности и торговли России.

На региональном уровне принят значительный комплекс мер. В частности, в 12 субъектах ПФО подписаны соглашения с ООО «Газпром газомоторное топливо», в 13 субъектах приняты соответствующие региональные программы. Кроме того, реализуются различные меры государственной поддержки для организаций, которые используют технику на газомоторном топливе и развивают газозаправочную инфраструктуру: преимущество при размещении госзаказов на перевозку пассажиров, снижение транспортного налога или освобождение от его уплаты, предоставление земельных участков для объектов газомоторной инфраструктуры без проведения торгов.

 

Серьёзная поддержка оказывается на федеральном уровне. Так, в рамках программы государственного субсидирования приобретения автобусов и техники для ЖКХ в 2014-2015 гг. регионам ПФО выделены субсидии в размере 3,2 млрд. рублей на приобретение 1570 единиц техники. Как отметил Михаил Бабич, эта сумма составляет более половины всего объема федерального субсидирования.

 

В рамках программы регионами округа приобретено 2600 автобусов (7,8% от общего количества) и более 700 единиц техники ЖКХ (5,6% от общего количества), работающих на газомоторном топливе. Помимо этого, значительная часть техники приобретается на коммерческой основе.

 

Как отметил Михаил Бабич, эти показатели необходимо увеличивать для достижения нормативных значений. Правительством России установлены целевые ориентиры, которые предполагают к 2020 году перевод 50% пассажирских автобусов и техники ЖКХ на ГМТ в городах-миллионниках, 30% — в городах с населением более 300 тыс. человек, 10% — в городах с населением более 100 тыс. человек. «Достигнутые на сегодняшний день показатели пока не соответствуют целевым ориентирам по переводу на газ автотранспорта и транспорта ЖКХ, но мы уже сегодня видим, что эта задача выполнима даже в современных сложных экономических условиях», — заявил полномочный представитель Президента России.

 

Среди причин, сдерживающих развитие рынка ГМТ, полпред Президента РФ в ПФО назвал слабо развитую инфраструктуру для обслуживания газомоторной техники.

«В регионах округа расположено 62 станции для заправки автомобилей сжатым природным газом, что составляет четверть общероссийского количества. До конца 2016 года планируется строительство еще 24 новых станций. Однако, по информации Минтранса России, уже на данный момент к этому объему дополнительно требуется не менее 49 газовых заправок», — заявил Михаил Бабич. Во многом рынок не развивается из- за излишне жёстких требований безопасности к объектам газомоторной инфраструктуры, принятых в 1998 году, отметил полпред Президента России.

По его мнению, в этой части необходимо пересмотреть нормативную базу, учитывая, что за прошедшие 18 лет новые технологии позволили значительно повысить уровень безопасности при производстве и обслуживании газомоторной техники. Кроме того, сдерживающим фактором является более высокая стоимость техники, работающей на сжатом газе – на 15-30%. Однако, как отметил Михаил Бабич, экономические расчеты и практика использования показывают, что благодаря экономии за счёт снижения затрат на топливо она окупается за 1,5-2 года.

 

В своём выступлении Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер отметил, что отрасль имеет хорошие перспективы для развития благодаря экономичности, экологичности и безопасности компримированного природного газа. «На 1 января 2016 года группа компаний «Газпром» эксплуатирует 213 газонаполнительных компрессорных станций. Объем продажи компримированного природного газа в 2015 году увеличился на 8%, достигнув уровня 433 млн. кубометров в год», — отметил Алексей Миллер. Он добавил, что до конца года «Газпром» введет в эксплуатацию еще 35 новых АГНКС, а объем реализации сжатого природного газа увеличится еще на 11%.

 

В ходе совещания его участники обсудили меры государственной поддержки производства газомоторной техники и стимулирования спроса и предложения на неё.

В Кировской области на сегодняшний день закуплено и осуществляют деятельность 7 автобусов, работающих на газу. Перед началом совещания Михаил Бабич и Алексей Миллер посетили на территории Горьковского автозавода цеха по производству автомобилей ГАЗ и Mercedes, работающих на компримированном природном газе, а также ознакомились с современными образцами газомоторной техники на специальной выставке.

Предыдущая статьяСледующая статья