Развитие сети автомобильных дорог в ПФО и безопасность дорожного движения стали темой первого в 2016 году заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Оно состоялось под руководством Михаила Бабича 25 марта 2016 года в г.Саранске. Участие в заседании Совета ПФО приняли Министр транспорта России Максим Соколов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, главы регионов округа, члены Федерального Собрания, представители органов государственной власти и общественных организаций.
Как отметил Михаил Бабич, актуальность рассматриваемого вопроса для регионов округа крайне высока. По территории ПФО проходит около 330 тыс. км автодорог – это 22,7% от общероссийского показателя (второе место в стране). Средняя плотность дорог в округе составляет 217 км на 1 тыс. кв. км., что в 3,6 раза выше, чем в среднем по России (60 км на 1 тыс. кв. км).
Полпред Президента России подчеркнул: «Содержание и совершенствование «стареющей» сети дорог, их реконструкция с применением новых технологий, строительство новых современных дорог напрямую влияют и на безопасность дорожного движения, и на устойчивость социально-экономического развития территорий. В период с 2013 года проведена серьёзная работа по дорожному строительству в рамках поставленной Главой государства задачи удвоения темпов строительства и реконструкции автомобильных дорог до 2022 года по сравнению с предыдущим десятилетием. За последние три года в Приволжье сеть автодорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась почти на 3 тыс. км. Это касается 422 населенных пунктов с общим населением более 70 тыс. человек, которые получили круглогодичную транспортную связь. Более чем в 4 тыс. сельских населенных пунктах произведен капитальный ремонт автодорог общего пользования».
В этой связи Михаил Бабич отметил особую роль в решении вопросов развития транспортной инфраструктуры ПФО Министра транспорта России Максима Соколова, который внимательно относится к проблемам регионов округа. Так, в частности, в 2015 году округ получил более 26 млрд. рублей на мероприятия в сфере дорожного строительства – это пятая часть всех средств, выделенных в стране.
Несмотря на достигнутые успехи, существуют и вопросы, требующие решения. Среди них полпред Президента России назвал проблему наполнения и целевого использования средств региональных дорожных фондов. Он также отметил, что в автодорожное строительство необходимо привлекать внебюджетные источники финансирования, активнее развивать практику применения механизмов государственно-частного партнерства. Одним из ярких примеров такого взаимодействия бизнеса и государства было названо участие отдельных регионов округа (Татарстан, Башкортостан, Оренбургская область) в реализации проекта строительства международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Еще одним важным вопросом является внедрение передовых методов, позволяющих удешевить и, вместе с тем, повысить качество дорожного ремонта и строительства.
В своём выступлении Михаил Бабич также коснулся темы безопасности дорожного движения. Он напомнил, что на прошедшем 14 марта заседании Госсовета Президент России поставил задачу добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших в ДТП. В Приволжском федеральном округе налажена необходимая работа в этом направлении. Результатом стало снижение в 2015 году дорожно-транспортных происшествий на 9%. Данные тенденции наблюдаются по всем трем основным показателям аварийности: количества ДТП, числа погибших и раненых. «Но, если отойти от динамики цифр, видно, какие неоправданные человеческие жертвы мы несем на дорогах округа. А это более 54 тыс. пострадавших граждан, из них 4 476 погибших, в том числе 131 ребенок, только за 2015 год. Обращаю Ваше внимание на эти ужасные цифры, страшные и бессмысленные жертвы, которых можно было избежать», — подчеркнул полпред Президента. Он призвал региональные власти пересмотреть и актуализировать программы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Министр транспорта России Максим Соколов в своём выступлении отметил, что в связи с нехваткой средств в федеральном бюджете и в Федеральном дорожном фонде, Минтранс России создаёт условия, мотивирующие регионы на реализацию проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Одним из примеров подобных проектов Максим Соколов назвал строительство мостовых переходов через реки Кама, Камбарка и Буй в Удмуртской Республике. Правительство Пермского края приступило к реализации строительства моста через р. Чусовую, являющегося частью межрегионального транспортного коридора «Томск — Сургут — Ханты-Мансийск — Ивдель».
С основным докладом выступил глава Республики Мордовия Владимир Волков. По итогам заседания Совета округа был принят протокол, в котором зафиксированы предложения федеральным и региональным органам госвласти по дальнейшему развитию сети автомобильных дорог и повышению безопасности дорожного движения.
Также в рамках заседания Михаил Бабич по поручению Главы государства вручил губернаторам Самарской и Ульяновской областей Николаю Меркушкину и Сергею Морозову благодарность Президента России за оперативную организацию материальной и методической помощи городам и районам Крымского федерального округа в обеспечении надлежащего функционирования объектов коммунального хозяйства и социальной сферы. Руководитель Минтранса России Максим Соколов по поручению Коллегии ведомства вручил Михаилу Бабичу знак «Почетный работник транспорта России».
В этот же день Михаил Бабич и Максим Соколов посетили аэропорт г.Саранска и ознакомились с ходом его реконструкции. Здесь же глава Минтранса провел совещание по подготовке объектов транспортной инфраструктуры Республики Мордовия к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.