Кругосветка российского путешественника Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон» стартовала

Летательный аппарат оторвался от земли с аэродрома австралийского города Нортхем в 7.33 (2.33 по московскому времени).

 

По словам руководителя запуска англичанина Дона Камеруна, взлет прошел идеально.
Примерно через 14 дней Конюхов  приземлится в пустынном районе Австралии. Исполинский двухтонный шар, специально изготовленный для путешественника британской фирмой Cameron Balloons, отслужит свое, а гондола впоследствии займет почетное место в создаваемом «Мортоном» музее путешествий, который расположится в строящемся столичном жилом комплексе «Петр I».

 
Изначально старт должен был состояться почти месяц назад, но по настоянию метеорологов он неоднократно откладывался. За это время нам удалось пообщаться с Федором Конюховым, который все эти дни буквально жил на стартовой площадке в районе небольшого аэродрома Нортхема, находящегося примерно в 100 км от Перта, столицы штата Западная Австралия.

 
Все оборудование не помещалось в нескольких ангарах. В отдельном помещении хранился воздушный шар, имеющий внушительные габариты. Его вес вместе с весом гондолы при старте составил примерно 10 тонн. На борту воздушного судна находится 34 баллона с пропаном по 250 кг каждый. Путешественник будет сжигать по одному каждую ночь, чтобы удерживать шар на необходимой высоте. Также к гондоле прикреплено несколько мешков с песком для балласта, которые, как во времена Жюль Верна, помогут регулировать высоту полета. Кроме того, к ней прикреплено несколько панелей солнечных батарей, дающих дополнительную мощность для работы многочисленного оборудования.

 
Стоит особо отметить, что сама гондола представляет собой полимерный куб размером 2 на 1,8 м. Каждый квадратный сантиметр полезной площади отдан под технику. В распоряжении пилота есть топчан, который на время перелета станет для него и рабочим кабинетом, и столовой, и спальней. Хотя, по признанию путешественника, о полноценном сне говорить не приходится. Чуть ли не ежеминутно необходимо следить за показаниями приборов и датчиков, а также постоянно общаться с представителями многочисленной команды, которая ведет полет с земли. У путешественника не будет возможности выпить горячего чая, так как из-за паров пропана открытый огонь запрещен. Безусловно, на борту есть еда, которая, как у космонавтов, расфасована по пакетам и подписана по названиям блюд. Но, по признанию протоиерея-путешественника, двухнедельный строгий пост ему вполне по силам.

 
На время путешествия гондола станет для Федора Конюхова  своеобразной кельей. На стене закреплен крест-мощевик, в котором хранится более 60 частичек мощей, в том числе преподобной Марии Египетской, преподобного Григория чудотворца Печерского, святого праведного Федора Ушакова, частица Тернового венца, Древа Креста Господня. После исторического перелета крест-мощевик будет передан в церковь, которую планирует построить компания «Мортон». Также Конюхова будет сопровождать икона Божьей Матери — «Путеводительница», привезенная с Афона президентом компании «Мортон» Александром Ручьевым. На стене закреплена икона Николая Чудотворца — скоропомощника всех путешествующих и образ мученика Николая Конюхова  — родного брата деда Федора Конюхова, расстрелянного за веру в годы революции и причисленного к лику святых новомучеников.
Несмотря на ограниченное пространство, в гондоле обосновалась мягкая игрушка в виде суворовца: младший сын Конюхова Николай неделю назад поступил в суворовское училище.

 

Источник: сайт «Русская Планета» 

 Фото: Павел Ваничкин/ТАСС

Предыдущая статьяСледующая статья