Жестокие игры

Парламентарии предлагают запретить рекламу компьютерных игр, содержащих сцены насилия

 

Депутат нижней палаты парламента Антон Ищенко готовит проект закона о внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» в части введения запрета на рекламу видеоигр и игр для персональных компьютеров, в которых содержатся сцены насилия. По мнению парламентария, подобная реклама ведет не только к возникновению зависимости от игр, но и негативно влияет на психологическое развитие ребенка.

 

В последнее десятилетие компьютерные игры стали настоящей экономической отраслью, а продажи некоторых из них приносят прибыль на уровне нескольких сотен миллионов долларов, что соизмеримо с доходами самых кассовых фильмов Голливуда.

 

Естественно, такие прибыли заставляют производителей игр все чаще обращаться к главному двигателю торговли — рекламе.

 

Если мы говорим о России, то основном рекламной площадкой для компьютерных игр стал интернет. На официальных сайтах крупнейших средств массовой информации можно обнаружить рекламу игр, посвященных войне, где любой ребенок может перевоплотиться в воина и заняться виртуальным уничтожением противников. При этом некоторые игры вполне допускают, что воевать юным россиянам придется против российских же солдат или техники.

 

Можно найти в сети рекламу и других шутеров или стратегий, где вполне реалистично предлагается перевоплотиться в гангстера, угонять автомобили и нападать на мирных граждан.

 

Весь этот контент чрезвычайно популярен и приносит ежедневно своим создателям миллионы долларов. Но что взамен получает наша страна? Тысячи детей, которые уже не мыслят себя без компьютерных игр, и это зачастую становится причиной конфликтов в семье.

 

Более того, кроме зависимости, сравнимой с наркотической, подобные игры оказывают негативное влияние и на психологическое развитие ребенка. За несколько лет виртуальных убийств грань между виртуальным и реальным мирами размывается, и это уже может привести к более печальным последствиям, чем просто игромания.

 

«У производителей игр свои цели — заработать как можно больше денег. Для этого они готовы создавать все более реалистичные игры со все более резонансными и кровавыми сюжетами, абсолютно не думая, что будет через несколько лет с тем поколением детей, которые выросли на их продукте, — отметил Антон Ищенко. — Мы, в свою очередь, должны думать о будущем юных россиян. Мы не сможем дать стране новых людей, которые любят Россию и готовы во благо нее работать, если бросим детей на воспитание через игровые приставки и компьютеры. Более того, игры бывают разными, но самые доходные и, соответственно, самые рекламируемые — это игры со сценами насилия. Мы можем через десять лет получить не только поколение 20–25-летних россиян, которые не могут оторваться от игрового джойстика, но и поколение, которое испытывает серьезные проблемы с психикой, что уже может угрожать тем, что насилие с экранов мониторов найдет свое отражение в реальной жизни».

 

И эти угрозы, очевидно, не являются плодом фантазий. Психологи со всего мира, в том числе российские, не раз отмечали, что компьютерные игры становятся своего рода наркотиком и способны приводить зависимых людей в гиперагрессивное состояние, если их этого наркотика лишить.

 

Но самое страшное, когда агрессия из игры выходит за ее рамки. Россия и некоторые другие страны уже не раз становились свидетелями событий, когда молодые люди устраивали настоящие бойни с многочисленными жертвами. Позже выяснялось, что они были асоциальны и основным их занятием в жизни были компьютерные игры, за которыми они проводили ночи напролет.

 

Достаточно вспомнить хотя бы историю с московским стрелком Дмитрием Виноградовым. В ноябре 2012 года сотрудник сети аптек «Ригла» Виноградов убил в офисе своей компании шесть человек. Позже удалось узнать, что убийца львиную долю своего времени посвящал игре Manhunt («Охота на человека»).

 

Через некоторое время после убийства члены федерального парламента попросили контролирующие органы ввести табу на распространение игры Manhunt на территории России. Однако даже сегодня любой желающий может очень легко скачать эту игру через те же торрент-трекеры.

 

История с Дмитрием Виноградовым не единственная, но одна из самых резонансных за последние годы.

 

Кроме прямого переноса агрессии из игры в реальный мир, можно вспомнить случаи, когда дети в прямом смысле умирали после многочасовых игр за компьютером. Зависимость некоторых была настолько сильна, что они проводили перед монитором несколько ночей подряд или сидели сутками без отдыха.

 

Российские федеральные исполнительные власти не раз говорили о своих намерениях отрегулировать рынок компьютерных игр. Так, два с половиной года назад глава Роскомнадзора Александр Жаров, чья служба отвечает за правоприменение закона о защите детей от вредной информации, заявил, что содержание компьютерных игр требует регулирования, как и возрастной маркировки. Некоторые политики предлагали и вовсе продавать игры по паспорту. Но с тех пор не произошло практически ничего. Производители игр — в основном это иностранные компании — зарабатывают в России огромные деньги, так как же они позволят властям так просто нанести вред их бизнесу? Лоббинг и другие практики «ухаживания» за властями никто не отменял, и все это вполне могло использоваться для того, чтобы рынок компьютерных игр и дальше не ощущал на себе воздействия государства.

 

 

Источник: «Русская планета».

 

 

Предыдущая статьяСледующая статья