ВСЕ ЧАЩЕ РАЗЛИЧНЫЕ КОМПАНИИ НАВЯЗЫВАЮТ ЖИТЕЛЯМ УСЛУГИ ПО УСТАНОВКЕ СЧЕТЧИКОВ, ПРИКРЫВАЯСЬ НЕСУЩЕСТВУЮЩИМИ ЗАКОНАМИ
CЧЕТЧИКИ ВОДЫ ПОМОГАЮТ ЭКОНОМИТЬ — ЭТО ФАКТ. ЛЮДИ УЖЕ НЕ СМОТРЯТ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ НА ПОДТЕКАЮЩИЙ БАЧОК УНИТАЗА, А ЕСЛИ ЛЕТОМ УЕЗЖАЮТ ЖИТЬ НА ДАЧУ И ВОДОЙ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ, ТО И ПЛАТИТЬ ЗА НЕЕ НЕ НУЖНО. ПОЭТОМУ СЕГОДНЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА ЕСТЬ В БОЛЬШИНСТВЕ КВАРТИР.
Но в условиях кризиса активизировались всевозможные конторы с сомнительной репутацией, которые практически в ультимативном порядке заставляют жителей заменить приборы учета. При этом они чаще всего ссылаются на то, что действуют от лица УК или ресурсоснабжающей организации, тем самым втираясь в доверие к гражданам. Когда люди обнаруживают подвох, бывает уже поздно: договор подписан и деньги заплачены, а вернуть их уже очень сложно. Действительно, далеко не все понимают какие приборы учета и когда они должны менять, кто должен этим заниматься, и когда достаточно только поверки. Поэтому попытаемся разобраться во всем по-порядку.
Массовая замена электросчетчиков не проводится
Все чаще жители жалуются в УК на то, что их в недельный срок заставляют заме- нить все электросчетчики в доме. Как нам рассказали в Пресс-службе Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» такой массовой замены нет и не планируются. Подобного рода вопросы решаются в индивидуальном порядке. Предварительно абоненты получают официальное уведомление от компании. Также обращаем ваше внимание на то, что специалисты Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» всегда имеют при себе и обязаны представить по первому требованию служебное удостоверение. Цены на услуги и товары утверждены единым прайс-листом и не могут меняться в момент оказания услуги. В случае наличия у заказчика скидки (дисконтной карты) на предоставление услуги, она предоставляется на стадии оплаты в офисах продаж и обслуживания клиентов Кировского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
После замены прибора учета он должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его за- мены, процедура ввода в эксплуатацию включает в себя, в том числе, опломбировку. Ввод в эксплуатацию и опломбировку прибора учета имеет право осуществлять только: исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания, товарищество собственников жилья); ресурсоснабжающая организация (Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»). По результатам проверки установленного прибора учета исполнителем составляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Для ввода прибора учета в эксплуатацию необходимо подать заявку исполнителю коммунальных услуг.
Показания прибора учета, не введенного в эксплуатацию, не могут использоваться в расчете платы за коммунальную услугу. Замена приборов учета силами иных сторонних организаций, осуществляющих услуги по замене, проведенная с нарушением вышеуказанного порядка, может привести к расчетному способу начисления потребления коммунальной услуги, не отражающему фактически потребленного объема, пока вновь установленный прибор учета не будет допущен в эксплуатацию.
Но бывают случаи, когда счетчики, установленные недобросовестными компаниями, вообще не могут считаться приборами учета. В этом случае жителю придется устанавливать новый, а это опять же дополнительные расходы. Консультации по всему спектру электротехнических услуг, в том числе по установке, замене приборов учёта, Вы можете получить в Кировском филиале ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по единому бесплатному телефону: 8-800-100-75-30.
А у нас в квартире газ
А вот с установкой приборов учета газа у вовсе можно не торопиться. Срок обязательной установки счетчиков потребления природного газа в жилых домах продлен до 1 января 2019 года. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «Об энергосбережении…».
При этом счетчик обязателен только в помещениях, где газ используется для отопления. Во всех иных случаях счетчик не нужен – из законодательства исключены все требования к наличию прибора учета газа, используемого для других целей, кроме как для отопления.
Поэтому УК Ленинского района рекомендует жителям не поддаваться на провокации различных фирм, которые от имени «газовых служб» запугивают потребителей газа штрафными санкциями за отсутствие газовых счетчиков, ссылаются на различные законодательные акты, используют прочие уловки с целью навязывания своих услуг по установке счетчиков. Кстати, в вопросе газа ситуация точно токая же, как и с учетом электроэнергии. Сторонние организации только устанавливают прибор, далее потребители вынуждены обращаться за его опломбировкой к официальному поставщику газа, а здесь опять же могут возникнуть проблемы.
Поверять или менять?
Что касается индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, чтобы их показания были верны и начисления делались на их основании, за счетчиками нужно следить. Как правило, счетчики горячей воды необходимо проверять каждые 4 года (не- которые новые модели — через 6 лет), а холодной — каждые 6 лет. Срок немалый, поэтому о нем можно и забыть. Здесь на помощь приходит абонентский отдел УК Ленинского района. За несколько месяцев до поверки в квитанции на оплату услуг ЖКХ вам придет напоминание. Поэтому очень рекомендуем внимательнее изучать платежные документы. Необходимо отметить, что работы по поверке ИПУ не отнесены к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и/или коммунальным услугам.
В связи с этим порядок их проведения определяется действующим законодательством и осуществляется на основании договора, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом РФ, за счет собственных средств собственника (нанимателя) жилого помещения. Проще говоря, поверять приборы вам придется за свой счет. Стоит эта услуга порядка 300 рублей за каждый.
Некоторые собственники вместо поверки предпочитают сразу менять счетчики на новые. Это, как говорится, дело хозяйское. Но покупка нового водосчетчика и последующий вызов представителя УК для опломбировки его на трубопроводе обходится значительно дороже, чем поверка уже действующих приборов.
То же можно сказать и количестве потраченного времени. Подавляющее число производителей приборов указывают средний срок службы счетчика 12 лет. А массовая поверка счетчиков проводится уже не один год. И практика показывает, что более 95% их успешно проходят поверку в рабочих условиях эксплуатации.
Замена ИПУ и установка вновь
В случае замены ИПУ необходимо заранее согласовать дату по тел.: 41-35-85 (диспетчер) для вызова контролера и составления акта снятия пломб и фиксации последних показаний (если срыв пломбы будет произведен третьими лицами, то ввод в эксплуатацию ИПУ будет осуществлен на платной основе). Акты по ИПУ, установленным вновь, принимаются в абонентском отделе.
Акты по замене ИПУ жильцы предоставляют самостоятельно в АО «РИЦ КО» (ул. Московская, 32, ул. Конева, 7/6).
Поверка ИПУ Поверка приборов учета производится на месте, без снятия пломбы. После этого на руки выдается свидетельство о поверке. С документами на ИПУ (акт приемки, акт замены, свидетельство о поверке, па- спорт на ИПУ, ЕПД за последние 3 месяца) необходимо подойти в абонентский отдел на ул. Сурикова, 15 в рабочее время, после чего данные вносятся в реестр. Режим работы абонентского отдела: пн.-чт. 8-17 ч., пт. 8-16 ч., обед 12-12.48 ч.
Важно знать!
Снятие пломбы без вызова контролера возможно только в случае проведения ремонтных работ на общедомовом имуществе или устранения аварийной ситуации силами обслуживающих организаций. При этом обязательно составляется акт (справка) о снятии ИПУ или пломбы.
Организации, имеющие соглашение с УК на замену ИПУ (со снятием пломбы), без вызова контролера абонентского отдела:
— ООО «ЖЭК-15», тел.: 41-75-25; — ООО «ВяткаСервисКиров», тел.: 62-29-16;
— ООО «Гидродинамика», тел.: 70-40-23;
— ИП Паходин П. М., тел.: 49-01-04.
Организации, производящие поверку ИПУ ХГВС:
— ФБУ «ЦСМ», ул. Попова, 9, тел.: 36-84-48;
— ООО «Гидродинамика», тел.: 70-40-23;
— ООО «Чепецкое», тел.: 45-15-70, 49-58-40;
— ООО «ВТК-Энерго», тел.: 44-40-60.