“Изгой-один” — самый антивоенный фильм “Звёздных войн”
Не так давно, и определенно в нашей галактике, живёт режиссёр Гаррет Эдвардс. Ему очень хотелось снять фильм по “Звёздным войнам” — и мечта сбылась. Однако руководством “Lucasfilm” был предложен выбор: классическая захватывающая история или кое-что другое. Кое-что другое, видимо, тронуло душу Эдвардса сильнее. Так и появился “Изгой-один”.
Что мы ожидаем от “Звёздных войн”? Конечно, космических боёв, перестрелок со злодеями, а главное — колоритных персонажей, которым хочется сопереживать и которые попадают во всевозможные невероятные передряги. Можно было бы повторить проверенную формулу, как и поступил Джей Джей Абрамс в “Пробуждении Силы”. У “Изгоя-один” есть все вышеперечисленные элементы — и тем не менее, он выбивается из общего ряда фильмов по вселенной “Звёздных войн”. Так в чём же отличие?
После “Изгоя” до зрителя неожиданно доходит любопытный парадокс. Оказывается, что все “Звёздные войны”, если подумать, против войны как таковой! Но если такой посыл проявлялся в саге не столь ярко, то в новом спин-оффе он однозначно преобладает. Эдвардсу удалось во вполне лукасовском стиле, в нескольких штрихах показать целую группу довольно симпатичных персонажей, за чьи судьбы будешь переживать до самого конца, пускай зрителю и известно, что всё закончилось Оригинальной Трилогией. Сюжет “Изгоя-один” получился самобытным, несмотря на обвинения некоторых в самоплагиате — мол, такое уже было в Расширенной Вселенной. Более того, многие уже рекомендуют начинать своё знакомство с потрясающей вселенной “Звёздных войн” именно с этого фильма. Там, где для фанатов многие моменты являются приятными отсылками, для новичков это — поле для открытий.
Война между Империей и Альянсом здесь уже не только декорация, разделяющая добро и зло. “Изгой-один” говорит: любая война — это настоящий ад. Война, вопреки представлениям многих, не только слава и подвиги — это неисчислимое количество жертв. На алтарь победы кто-то кладёт свою жизнь, кто-то — психическое здоровье, а кто-то отделывается малым, жертвуя лишь самоуважением во имя мелких интриг. После “Изгоя” победе повстанцев в “Новой Надежде” начинаешь радоваться несравненно больше.
Конечно, “Изгой-один” — не вершина мирового кинематографа. Но он на это и не претендует. Сильная история, красочные бои и посыл, который вряд ли оставит зрителя равнодушным. Поразительно также и то, как этот фильм своевременен. Когда к войне начинают призывать со всех сторон, когда дипломаты начинают забывать своё искусство и обстановка накалена до предела, одна из самых военных франшиз нам напоминает, что война — это потери, лишения и страх.
После этого заявления многих “критиков” о вторичности массовой культуры выглядят, по меньшей мере, надуманными.