Подрядчик моста через Керченский пролив завершил сооружение половины опор грандиозного объекта, в том числе установив все сухопутные опоры автодорожной части. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».Как уточнил начальник ФКУ Управление автодорог «Тамань» Роман Новиков, из 595 опор готовы 298, и в основном это опоры автодорожной части моста, которую запустят на год раньше, чем железнодорожную.
Одновременно монтируются пролетные строения: на готовые опоры опущено уже почти 70 пролетов длиной три километра, которые собирают на технологических площадках. Уже собрано более 7000 тонн металлоконструкций из почти 10000 тонн.
Общая протяженность морских участков Крымского моста — более шести километров из 19-ти. В акватории предстоит построить в общей сложности 170 опор, из которых 25 уже готовы. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы уже выполнены почти на 20 процентов.
— Сегодня мы плавно переходим к подготовке к устройству асфальтобетонного покрытия, — рассказал Роман Новиков. — Надо подобрать состав материалов, испытать их, составить рецепты асфальтобетонных смесей. В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и создать эталонные участки, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста.
Самые сложные в техническом отношении работы предстоят на участке фарватера Керчь-Еникальского канала.
— Мы уже погрузили трубосваи в фундаменты двух фарватерных опор — по 95 трубосвай на каждую, — рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании-подрядчика Леонид Рыженькин. — Идет поэтапное сооружение ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысячи тонн арматуры и шести тысяч кубометров бетона.
В конце лета — начале осени собранные железнодорожная, а затем автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа в проектное положение.
Источник: «Российская газета».