Шабалино стало средством давления «Волго-Вятская пригородной пассажирской компании» на областное правительство

В прошлый понедельник, 14 октября, не пришла вечерняя электричка на Шабалино. Людей высадили в Котельниче, предоставив добираться до места самостоятельно. Сказать, что шабалинцы были возмущены – не сказать ничего. «НВ» попытался разобраться в этой непростой ситуации.

Еще в сентябре стало известно, что количество рейсов электричек и пригородных поездов будет сокращено: отменили несколько рейсов до ст. Лянгасово, Стрижей и т.д. ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» объясняет это тем, что социальные маршруты не выгодны, а правительство Кировской области не спешит компенсировать их из областного бюджета.

В начале октября стало известно о встрече губернатора Никиты Белых с руководством «ВВППК». В пресс-релизе кировской городской администрации говорилось, что была достигнута договоренность о сохранении всех ранее действующих пригородных маршрутов и рейсов, во всех направлениях. Однако позднее в «ВВППК» подчеркнули, что никакого договора между компанией и областным правительством подписано не было – так что пока деньги не будут перечислены, вопрос остается в «подвешенном состоянии». Видимо, для того, чтобы продемонстрировать свой серьезный настрой «ВВППК» и отменила одну из электричек. Реакция не заставила себя ждать: жители Шабалино потребовали объяснений от местной исполнительной и представительной власти.

— Самое неприятное, что это произошло неожиданно, — говорит заместитель председателя Шабалинской районной думы Василий Блинов. – Некоторые вызвали такси (поездка до Шабалино стоит 2 тысячи рублей), за кем-то приехали, большинству же пришлось срочно искать родственников и знакомых в Котельниче.

По словам Василия Анатольевича, без курсирования электропоездов район фактически окажется отрезанным от областного центра. «И как нам тогда жить? – восклицает Василий Блинов. – На прием к врачу – в Киров (в районной больнице специалистов катастрофически не хватает), рожать – туда же». На автобусное сообщение тоже надежды мало: автопредприятие, по словам Василия Анатольевича, убыточное и дышит на ладан.  Автобус ходит раз в день и крайне неудобно.

— Возможно, три электрички – слишком много, убыточно, — замечает Василий Блинов. – Хорошо, сократите, до двух, или, на крайний случай – до одной. Пусть будет хотя бы 1 утренняя, чтобы пенсионеры и инвалиды могли попасть на прием в больницу.

Впрочем, уже 15 октября ситуация была улажена: «ВВППК» распространила пресс-релиз, в котором сообщила, что до 31 октября пригородные поезда №639, 6392, 6393, 6394, 6395, 6396 (маршрут Киров-Шабалино-Киров) будут следовать согласно ранее действующему расписанию. Сокращения рейсов и маршрутов следования в этот период не произойдет.

Хочется – без долгов

Вместе с тем «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» сообщает: за январь-август 2013 года недополученные доходы ОАО «ВВППК» вследствие государственного регулирования тарифов по территории Кировской области составили 99,807 млн. руб. (из бюджета Кировской области компания получила 65,661 млн. руб.). На сегодняшний день задолженность Кировской области (и департамент хозяйства и транспорта Кировской области это не отрицает) перед ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания составляет 34,1 млн. рублей.

В то же время «ВВППК» прогнозирует, что по концу года эта цифра окажется гораздо внушительнее: 174,596 млн. руб. И это при том, что на сегодняшний день в областном бюджете на 2013 год субсидия организациям железнодорожного транспорта предусмотрена в размере всего лишь 77,8 млн. рублей. Правда, в первоначальном варианте проекта регионального бюджета-2013 субсидия была несколько больше — 155,6 млн. рублей. Но после вследствие предельного дефицита областной казны субсидия была уменьшена до 77,8 млн. рублей: предполагалось, что во втором полугодии 2013 года в закон об облбюджете будут внесены изменения, которыми будут предусмотрены дополнительные средства. Однако, дополнительные деньги до сих пор не выделены.

Конечно, ОАО «ВВППК» такая ситуация не устраивает и она грозится  с 1 ноября этого года прекратить движение многих пригородных полос по территории Кировской области.

Все зависит от федерации?

Областной департамент хозяйства и транспорта Кировской области в свою очередь сообщает, что «в настоящее время прорабатывается несколько вариантов формирования маршрутной сети по пригородным железнодорожным перевозкам в 2014 году, в том числе вариант, не предусматривающий отмену пригородных поездов и предлагающий сохранение объема транспортной работы на уровне 2013 года». «Соответствующее решение будет принято после уточнения информации о сумме субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Кировской области для компенсации выпадающих доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров ж/д транспортом пригородного сообщения», — говорится в официальном ответе департамента. Когда верстался номер, стало известно, что губернатор области Никита Белых запланировал в ближайшее время провести рабочее совещание по этому вопросу. «НВ» будет следить за развитием ситуации.

Ирина РОГОЖИНА

 Полный беспредел

Жители Шабалино пожаловались в редакцию и на работу местного вокзала. Он работает не круглосуточно: приходит последняя электричка и вокзал закрывается. Людям, которые хотят сесть, например, на ночной поезд, приходится ждать его под дождем. Платформу и путь, на который прибывает проходящих ж/д транспорт, тоже не объявляется. Жителям Шабалино приходится, рискуя жизнью, перебегать пути, чтобы самостоятельно найти поезд и вагон.

Предыдущая статьяСледующая статья