Ставка — на блокбастеры?

В этом году День российского кино прошел в Кирове почти незаметно. Если в прошлые годы у каждого кировчанина был шанс попасть на встречу с любимым российским актером (помните, был такой открытый фестиваль социальных кино- и телепрограмм «Вятка» Тараса Шевченко), а каждый местный кинотеатр считал своим долгом сделать один-два киносеанса бесплатными, то в этом году такого аттракциона щедрости не наблюдалось. Единственное яркое событие в этом году – приезд в Киров на День российского кино промо-продюссера россйского блокбастера «Вий» (3D), автора и режиссера Интернет-проекта «Кинологистика» Анатолия Сергеева.

О том, что российское кино уже не одно десятилетие переживает не самые лучшие времена, говорят уже давно. В кинотеатрах и на экранах телевизоров – засилье Голливуда.

Конечно, нельзя сказать, что наш отечественный кинематограф сидит сложа руки. Правда, на вопрос, как возродить российское кино, все отвечают по-разному. Кто-то считает, что мечта «обогнать и перегнать Голливуд» – это путь в никуда, необходимо заниматься поиском «собственного лица». Такое лицо было и сохраняется во многих национальных кинематографиях, будь то, скажем, французское, британское или индийское кино. Другие придерживаются мнения, что наша киноиндустрия может и должна стремиться к производству высокобюджетных блокбастеров, которые потрясут весь мир. Нужно перенимать передовой опыт Запада и снимать лучше. Придерживаются этой позиции и создатели нового «Вия».

— Первое, что необходимо – это идея, — говорит Анатолий Владимирович. — В свое время «Вием» интересовался и Тимур Бекмамбетов, и Тим Бертон. Чтобы застолбить тему, мы поступили несколько по-хулигански: быстренько съездили в Прагу и сняли ролик. А уже потом, под ролик, писался сценарий.

Съемки «Вия» начались в 2006 года – изначально фильм задумывался, как подарок всем почитателям творчества Гоголя к юбилею писателя. Но потом грянул кризис 2008 года. Однако вместо того, чтобы резать бюджеты – было решено делать большое, интернациональное кино, благо деньги на эти цели удалось изыскать. В результате «Вием» занимались не только российские специалисты, но и британские, немецкие, украинские, чешские.

— Мы решили перевести сценарий на английский язык – и голливудские специалисты, работа которых заключается в правке сценария и доведения его до блеска, долго колдовали над ним, — рассказывает промо-продюссер. — Тогда же было принято решение снимать фильм в 3D, а весь отснятый до этого материал считать репетицией. Это была, наверно, самая дорогая репетиция в мире.

Дальше – больше. На главную роль картографа Джонатана Грина () было решено пригласить голливудскую звезду. По словам промо-продюссера рассматривались кандидатуры Бреда Пита, Киану Ривза, Кристиана Слейтера.

— Мы выходили с этим предложением и на Джейсона Стэтхэма, — говорит Анатолий Сергеев. — Но в то время он снялся в фильме «Во имя короля» и был утомлен в историческом фильме. Он и посоветовал снявшегося у нас в «Вие» Джейсена Флеминга. В нем огромный потенциал – у него за спиной 90 фильмов с компанией Ворнер Бразерс, начиная от «Битвы титанов» заканчивая «Людьми икс», «Загадочной историей Бенджамена Бартона».

«Вий» снимался  в Чехии, там, где создавались фильмы «Миссия невыполнима», «Хроники Нарнии», «Братья Гримм» и др. Над созданием максимально реалистичного формата 3D трудились немецкие стереографы.

Производство такого дорогого фильма, соответственно, нуждалось в огромном рынке сбыта. Был заключен контракт с канадско-немецкой компанией, задача которой заключалась в продаже копий по всему миру. Создатели «Вий» поставили перед собой задачу не повторить судьбу «Дозоров», который при отличных сборах в России, так и не стал мировым хитом – из-за отсутствия широкой рекламной компании этих фильмов и продаж копий за рубежом.

 

Прорыв россйского кино не за горами?

Сегодня создатели «Вия» утверждают, что их фильм выедет российский кинематограф на новый уровень.

— Когда голливудскому актеру говорят: «Хочешь сняться в российском фильме?», он сразу задумывается: хоть один фильм из России в последнее время был успешен? Нет. Необходимы положительные примеры, чтоб можно было сказать: «А помнить такой-то фильм, он собрал в прокате столько-то миллионов долларов».

— Когда мы начали продавать «Вий», в Каннах к нам подошли продюсеры во главе с Робертом Инглундом, актером, который в свое время сыграл Фреди Крюгера, — говорит Анатолий Сергеев. — Он кусал себе локти: «Я так хотел снять фильм по Гоголю, но меня опередили. После вас там уже делать нечего».

«Вий» в 3D должен выйти на экраны 30 января 2014 года. Если судить по кассовым сборам за последние годы, зрители охотно голосуют за фэнтези рублем. Судя по ролику, который привез с собой Анатолий Сергеев, спецэффекты «Вия» (бюджет всего фильма 26 млн. рублей) на уровне снятых по сказке братьев Гримм «Охотников за ведьмами». Этот голливудский блокбастер при бюджете в 50 млн. долларов за 2013 год собрал в мировом прокате 225 млн. Так или иначе – ждать осталось уже недолго: через полгода станет ясно – удастся российскому производству подняться до уровня мирового кинобизнеса – или нет.

Екатерина ДАЛАЛЫКИНА

Предыдущая статьяСледующая статья