Алексей УЛЬЯНОВ: Бабушка и Смерть. Потустороннее

ульянов

Кировский драмтеатр под руководством Евгения Ланцова на днях представил эскиз спектакля «Марьино поле» Олега Богаева. Смелая заявка. На грани. На грани во всем. Между жизнью и смертью. Между тем, о чем принято говорить и том, о чем лучше молчать, над чем можно смеяться, а над чем лучше даже не пробовать.

Жанр лубочного повествования вроде как все упрощает и разрешает. Let it be. Перед нами запредельное путешествие столетней бабули «по волнам своей памяти», говоря без эвфемизмов, галлюцинация на смертном одре. В ходе этого трипа персонифицированный образ то ли смерти, то ли Харона, то ли самого Бога, то ли, может быть, дьявола (Никита Третьяков) нашептал ей, что все погибшие на войне, в том числе и ее муж, возвращаются на «литерном» по железной дороге и, дескать, надо их встречать. Тело спектакля – это как раз то былинно-сказочное повествование со странными персонажами-вставками, от которых волосы встают дыбом – ветераны-самовары, доктор Гебельс, Лаврентий Берия, Гитлер, Сталин и говорящая белка, вдруг превращающаяся в диктора Левитана…

Я бы сказал, что пьеса сама по себе для водевильно-консервативной местной «драмы» весьма экспериментальная. И судьба ее, при опыте постановки на большой сцене, не оптимистична. Молодым лубок неинтересен, пожилым – кощунственен.

 

 

 

 

 

 

 

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment