Как вернуть автомобиль с недостатками в автосалон

Имеет ли право покупатель вернуть легковой автомобиль в автосалон, если после приобретения выявились многочисленные недостатки?

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, в данном случае – легковой автомобиль, качество которого соответствует договору. Но процедура возврата транспортного средства в автосалон отличается от возврата обычной покупки, так как автомобили легковые в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 относятся к категории технически сложных товаров.

При обнаружении в легковом автомобиле любых, даже незначительных, недостатков покупатель вправе в течение пятнадцати календарных дней со дня передачи его автосалоном покупателю:

• расторгнуть договор купли-продажи (отказаться от его исполнения) и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы;
• предъявить требование о его замене на легковой автомобиль этой же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении пятнадцатидневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
• обнаружение существенного недостатка;

• нарушение установленных законом сроков устранения недостатков;
• невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При обнаружении недостатков покупатель имеет право расторгнуть договор, вернув легковой автомобиль в автосалон с возвратом уплаченной за него суммы. Покупатель также вправе потребовать его замены на автомобиль этой же модели или на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. Такие же требования могут быть предъявлены изготовителю, уполномоченным организации или индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Автосалон (изготовитель, уполномоченные организация или индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны принять автомобиль у покупателя и в случае необходимости провести проверку его качества. Покупатель имеет право участвовать в проверке качества автомобиля. В случае отказа в возврате уплаченной за автомобиль суммы покупатель вправе обратиться с иском в суд о расторжении договора и взыскании уплаченной денежной суммы.

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить юридическую консультацию вы можете на сайте и в группе ВКонтакте 

Александр КИРПИКОВ
Центр правовой помощи
Все виды юридических услуг
Тел. 8 (922) 98-98-223, (922) 98-98-224
https://kirpikov.ru/

Предыдущая статьяСледующая статья