Выставка под таким названием работает в Вятском художественном музее им. В. М. и А. М. Васнецовых до середины декабря
Она знакомит с творчеством двух питерских художников – супругов Татьяны Новоселовой и Вячеслава Швецова (родом из Вятки). Главное, что объединяет их творчество, – это керамика. В середине 90‑х годов прошлого века они переселились из центра на окраину Питера, чтобы создать собственную мастерскую с печью для обжига глины. Идея осуществилась. Со временем в Шувалово на Выборгскую сторону перебрались некоторые их друзья-художники, которые тоже открыли там свои мастерские, и возникла так называемая «Деревня художников». Здесь стали проходить выставки и фестивали, мастер-классы по различным технологиям обжига, гончарному мастерству, кузнечному делу, живописи, а также проводиться фотовыставки, концерты, перформансы, показываться спектакли.
Однако супруги не замыкаются в своем мирке. Они постоянно проводят пер-
сональные выставки, Вячеслав Швецов участвует в международных выставках в Болгарии, Италии, Франции, Германии, учит искусству керамики в студии при Этнографическом музее. Много ездят художники-керамисты и по России. Вслед за своим учителем В. Гориславским они показывают сейчас свое искусство и в Вятке. Если у Татьяны Новоселовой на выставке представлена лишь скульптура малых форм и оригинальные керамические композиции («Раковина», «Всадник», «Рыцарь», «Арлекин»), то у ее мужа представлена не только керамика (скульптуры и панно), а еще и живопись, и графика. Тематика творчества Вячеслава Швецова очень разнообразна. Обращают на себя внимание близкие художнику темы материнства и детства («Материнство», «Портрет из детства», «Девочка с курицей», «Семья» и др.). Лирическим настроением проникнуты его пейзажи: и северные, и южные («На юге», «Пляж», «Черногория», «Чайки», «Портрет с пейзажем»), и вятские, созданные во время поездок на Рябовский пленэр («Дерево Вятки», «Рябовчанка»). Пейзаж присутствует и во многих его керамических композициях, часто с включением живописных фонов на картоне или фанере («У моря», «Воспоминание»). Как житель Петербурга, Швецов, естественно, любит писать и свой город с его белыми ночами, парками, каналами, архитектурными ансамблями. Еще одна тема – художник и творчество. В ряде работ Швецова мы видим пластические образы художников, актеров, музыкантов («Бродячие артисты», «Портрет актера»). Его волнуют взаимоотношения людей, их место и роль в обществе. Он смело экспериментирует, сочетая в своих работах шамотную глину, дерево, металл. «Я умею делать и чайники, и вазы, и горшки, – говорит он. – Долго искал свой стиль в искусстве, и сейчас меня уже узнают по сочетанию разных стилей и материалов».