Ученые Томского государственного университета исследуют проблемы взаимоотношений между школьниками, сообщается на сайте вуза.
Университет присоединился к кросс-культурному проекту, который реализует Индоевропейская сетевая исследовательская программа по социальным наукам. Цель работы — узнать причины кибер-буллинга – психологического давления в социальных сетях.
Как пояснил эксперт ТГУ Алексей Миклашевский, кибер-буллинга может иметь негативные последствия, как для «жертвы», так и для «агрессора». У всех у них могут в будущем возникнуть проблемы адаптации в обществе.
– Это исследование вносит вклад в понимание феномена буллинга у школьников и способов его предотвращения, — сказал ученый.
В рамках исследования планируется провести с подростками фокус-группы, направленные на определение словаря школьников для описания различных аспектов такого поведения.
Также пройдет работа в нескольких школах Томска, где детям предложат оценить, насколько схематические картинки относятся к различным аспектам буллинга. Эксперимент направлен на выявление универсальных и культурно-специфичных форм проявления явления.
Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать. Кибер-буллинг часто неоправданно путают с моббингом, или массовым травлей (от mob — толпа), хотя в действительности агрессивное поведение, которое обозначается этими двумя понятиями, имеет различные социально-психологические механизмы.