ЗА ОТСУТСТВИЕ «БОНУСОВ» ПРИДЕТСЯ ОТВЕТИТЬ

Кировчанка уличила страховую компанию в нарушении закона и отстояла свои права.
Жительница одного из райцентров области отправилась оформлять полис ОСАГО в филиал старейшей, известной еще с советских времен, страховой компании. Благо, что она с 2004 года пользовалась ее услугами. Она и представить себе не могла, что ее могут обмануть.

 

Женщине выписали страховку за автомобиль «Шевроле Нива» на сумму 3136 рублей 32 копейки. Между тем, предыдущий полис ОСАГО обошелся ей в 2038 руб. 61 коп. Ознакомившись с выданным полисом, владелица авто обнаружила, что коэффициент»бонус-малус» (КБМ) равен 1, хотя все предыдущие годы ни в какие аварии ее машина не попадала. Следует напомнить, что в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, а страховые премии по договорам ОСАГО рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Указанные коэффициенты, по сути, являются системой скидок к базовой ставке, в соответствии с которой страховщик понижает либо повышает страховую премию, в зависимости от наличия или отсутствия убытков в период действия предыдущих договоров страхования.»Бонус» позволяет поощрять водителей за безаварийную езду (за каждый год такого вождения страхователь получает скидку 5 % при покупке следующего полиса), а «малус», напротив, увеличивает стоимость страховки, если за период действия страховки по вине водителя, указанного в полисе, произошло ДТП, и по его полису были произведены страховые выплаты. Максимальная скидка за десять лет безаварийной езды может составить 50 % от стоимости полиса. Конкретные значения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов установлены постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739, и они обязательны для применения страховыми компаниями. Однако менеджер страхововщика заявила, что скидки за безаварийность больше не предоставляются –»изменились правила».

Поняв, что ее обманули, кировчанка обратилась в Службу Банка России по финансовым рынкам (СБРФР). Межрегиональное управление СБРФР в Приволжском федеральном округе установило, что ООО «Росгосстрах» неправильно применило КБМ при заключении договора ОСАГО. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении. После этого страхователю позвонили из страховой компании и пообещали вернуть излишне уплаченную часть страховой премии. Правда, работники компании-страховщика не извинились перед преданным ей долгие годы клиентом. Но женщина рада, что без обращения в суд ей удалось победить в споре со страховщиком. Надо порадоваться за кировчанку, которая благодаря настойчивости сумела отстоять свои права.

 

 

Александр КИРПИКОВ,

Центр правовой помощи

Тел. (8332) 49-42-43

Предыдущая статьяСледующая статья