Гарантийный срок на зимнюю обувь

С какого момента исчисляется гарантийный срок на зимние сапоги, купленные во время весенней распродажи?

 

 

 

Согласно статье 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. При обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Покупатель вправе предъявить указанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

 

 

Изготовитель может устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан удовлетворить требования покупателя. В силу статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором. В случае если день передачи товара установить невозможно, гарантийный срок исчисляется со дня его изготовления.

 

 

Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, наступление которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения покупателей. Так, распоряжением администрации Кировской области от 13.04.2000 N 440 «Об утверждении сроков наступления сезонов» утверждены сроки наступления сезонов, согласно которым зимний сезон исчисляется с 26 октября по 25 марта; весенний – с 26 марта по 25 мая; летний – с 26 мая по 31 августа; осенний – с 1 сентября по 25 октября.

 

 

Зимние сапоги относятся к сезонным товарам. Следовательно, если зимняя обувь приобретена весной, то гарантийный срок на нее исчисляется не с момента покупки, а с начала зимнего сезона. При обнаружении в зимней обуви дефектов производственного характера требования покупателя, предъявленные в пределах гарантийного срока, исчисленного с начала зимнего сезона, подлежат удовлетворению продавцом. При неудовлетворении продавцом требования в добровольном порядке, покупатель вправе при наличии правовых оснований обратиться за разрешением спора непосредственно в суд.

 

 

 

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить юридическую консультацию в Кирове вы можете на сайте http://kirpikov.ru/faq/ и в группе ВКонтакте https://vk.com/kirpikovru

 

 

 
Александр КИРПИКОВ
Центр правовой помощи
Все виды юридических услуг
Тел. (8332) 49-42-43

http://кирпиков.рф

Предыдущая статьяСледующая статья