1 апреля на 63-м году жизни скончался художественный руководитель и основатель Театра.doc Михаил Угаров.
По данным «Газеты.ру» , причиной смерти стал сердечный приступ. Скорая приехала быстро, но всё равно не успела.
Михаил Угаров родился в Архангельске, уехал из родного города в 19 лет. 15,5 лет– с августа 1976-го по февраль 1992-го года – служил в «Театре на Спасской» в Кирове.
Как рассказала завлит «Театра на Спасской» Юлия Ионушайте, Угаров начинал артистом.
«Поднимая в архиве документы, приказы, программки, можно увидеть, как много ролей им было сыграно на нашей сцене. Личное дело его в 38 листов давно передано на хранение в архив, поэтому точно сказать нельзя, но, кажется, его первой ролью была роль Гобы в спектакле «Бэмби». Он играл Мотылька в сказке «Крылья Дюймовочки» и Крошку Ру в «Пирегорой Винни-Пуха», Жака-Простака в «Коте в сапогах» и Малышку Джона в «Вестсайдской истории»», — рассказала Юлия.
Особенно значимыми, как вспоминают в театре, были его роли в спектаклях «Подъезд» и «Любовь, джаз и чёрт». Первый был поставлен приглашённым режиссёром А. Видгопом по знаменитой повести о подростках И. Туманян и В. Якименко, напечатанной в журнале «Юность». Михаил Юрьевич сыграл в спектакле роль Серёжи. После этих спектаклей было множество встреч режиссёра, артистов со зрителями – школьниками, учителями. И разговоры эти были очень горячими. В «Любви, джазе и чёрте», спектакле который поставил Александр Клоков по пьесе Ю. Грушаса, Угаров сыграл роль Андрюса. И это тоже была запоминающаяся, знаковая роль. Когда вспоминают Угарова-артиста о ней говорят в первую очередь.
Как артист Михаил Юрьевич успел поработать со всеми ключевыми для «Театра на Спасской» режиссёрами того периода – Алексеем Бородиным, Еленой Долгиной, Ольгой Симоновой, Александром Клоковым.
«Все мы знаем, что Михаил Юрьевич не очень любил вспоминать время, прожитое в Кирове: всё самое лучшее, яркое, значительное в его жизни появилось и было создано уже после. Но он всегда питал к «Театру на Спасской» самые тёплые чувства. Передавал приветы артистам. Спрашивал, как там Коля Забродин, как самочувствие у Гены Иванова… Интересовался судьбой театра, его творческой жизнью, — вспоминают в «Театре на Спасской». — Стоит зарыться в театральный архив, как вы обязательно обнаружите пьесы, ещё залитованые, с пометками Михаила Юрьевича на полях. В коробках с фотографиями можно найти снимки со спектаклей, в которых он играл. Вы непременно найдёте старые, жёлтые программки, которые он составлял к премьерам. Какие-то письма к композиторам по поводу гонорара. К авторам – по поводу замечаний к пьесам, которые нужно исправить. И пьесы самого Угарова. Его давно не было в этом театре. И всё же – он постоянно был с нами».