В Кировском облдрамтеатре состоялась премьера спектакля «Клинический случай» (пьеса Рея Куни, постановка Алексея Зимина).
Какими бы ни были в драмтеатре худруки или режиссеры, что бы они ни ставили хоть по Юрию Полякову, хоть по Рею Куни, а их любовь к так называемой народной комедии неистребима. Комедия положений «Клинический случай» – новое развлечение супер-класса до колик в животе у массового зрителя.
Герои спектакля мечутся по сцене словно заведенные куклы, натыкаются друг на друга, непрерывно говорят, но преимущественно кричат, мимоходом пьют виски, икают, переодеваются в чужие одежды, падают из окон и не разбиваются, умирают и воскресают. В общем, чехарда на сцене творится невообразимая, и не всякий ее вынесет без головной боли.
Градус всем остальным задает горячо любимый мною (еще с первой постановки «Зойкиной квартиры» Евгением Степанцевым) Вячеслав Лысенков в роли Дэвида Мортимера – врача и папаши, который упорно не хочет признавать как снег на голову невесть откуда свалившегося 18-летнего сынка-балбеса и по сему изворачивается, обманывает всех и вся и даже умоляет коллегу взять на себя его отцовство.
Хорош и Сергей Пахомов в роли сынка-балбеса, который все первое действие в доску пьян и мучается над тазиком от тошноты, а во втором действии несколько протрезвляется и сам выбирает себе отца, а заодно и мужа для своей мамочки (Ольга Миронова).
По всем признакам очаровательна Ольга Цивилева в роли кастелянши – в белом халате с большим красным бантом, пардон, на заднем месте и полметровым шприцем со снотворным, который в итоге ей же и всаживают в это самое место. Во втором действии она шатается как пьяная и постоянно засыпает где пристроится.
Другие женские персонажи, в частности, Ольга Вихарева (леди Мортимер), у которой были замечательные роли на сцене драмтеатра, и Светлана Подсухина (медсестра) похожи на кукол Барби.
Порадовал публику Константин Багин в роли друга главного героя Хьюберта Бонни, тоже врача. Он поначалу отбрыкивается от чужого отцовства, а в финале, как это водится в комедии, обретает не только готового сынка, а жену и даже тещу (Галина Марина). Его энергичные танцы под ритмическую музыку вызывают бурное ликование в зале и сопровождаются аплодисментами.
Нравятся публике и шуточки типа «он выглядит, как варикозная вена прямой кишки» или «поступил с гипертонией, а оперировался с геморроем» и прочие медицинские подробности в том же духе. Что поделаешь, может, так и шутят медики.
Неузнаваем Иван Шевелев в роли Майка Конноли, тем более что во втором действии он трижды переодевается в разные женские костюмы, носит накладные груди, цветные парики и туфли на каблуке. Да, его здесь сложно признать, особенно после трагической роли в прекрасном спектакле «Я солдат, мама!», который по непонятным причинам отчего-то исчез из афиши театра.
Спектакль идет в одной декорации: на заднем плане воссоздана башня с часами, поначалу идущими, а на переднем – огромное окно с парой занавесок (на подоконнике не раз балансируют многие персонажи) и несколько дверей из ординаторской, остальное пространство – для непрерывной суеты героев (сценография Ольги Скурихиной).
В общем, все ужасно смешно. Правда, были в зале люди, которые не только не смеялись, но даже не улыбались. Нет, это были не критики, а молодые люди, которых занесло явно не туда. Это оказалось не их зрелище.
Да, и в театре, и в кино бывают комедии высокого уровня, которые всем можно смотреть десятки раз и каждый раз хохотать (сразу же вспоминаются ранние гайдаевские комедии). Но «Клинический случай» в постановке москвича Алексея Зимина и исполнении актеров нашего драмтеатра, как мне кажется, не из этого ряда. Второй раз это зрелище не вынести. Впрочем, кому как.
Текст: Татьяна Бушмелева
Фото: Алексей Лихачев
«Какими бы ни были в драмтеатре худруки или режиссеры, что бы они ни ставили хоть по Юрию Полякову, хоть по Рею Куни, а их любовь к так называемой народной комедии неистребима.» Что имеет в виду автор? Спектакль «Соврёшь-умрёшь» по пьесе Ю. М. Полякова «Одноклассники», которая идёт в репертуаре театра в постановке Е. К. Степанцева, никакого отношения к «народной комедии» не имеет, это скорее народная драма про русских людей, прошедших Афган, перестройку, со своими, подчас, изломанными судьбами. Если пишете статью о конкретном спектакле, то излагайте своё мнение по поводу увиденного, а не занимайтесь измышлениями и обобщениями, на которые не имеете права, в силу недостаточной компетенции.
Сколько людей — столько мнений, и это правильно, ибо это путь познания и развития: считаю спектакль «Клинический случай» постыдным для нашего театра, подразумеваю профессионалов, как постановщика, так и постановочную группу. Думаю, актёры, убеждённые своею гениальностью, слушали и реализовывали мысли режиссера в пол-уха, пол — глаза, пол — ноги. На эту мысль меня наталкивает работа этого же режиссёра и наших же актёров в спектакле » Парящая лампочка». «Клинический случай» для меня сборник несуразиц от первого слова до последнего, разбавленного двумя, действительно великолепными, танцами в исполнении Константина Багина, которому я бисировал во время спектакля. Но это два вставных номера. Ни одного актёра не могу выделить — действительно ансамбль не слышащих и не понимающих друг — друга людей. Стыдно…