Как не попасть на крючок интернет-мошенников

Как не стать  жертвой недобросовестных интернет-продавцов, советуют правоохранители. 

 

Все более популярным среди граждан становится способ покупки товаров через интернет, действительно это быстро, удобно, можно рассмотреть много предложений, не выходя из дома. Но у данного способа приобретения товара есть свои уязвимые стороны, которыми не преминули воспользоваться мошенники. С каждым месяцем сотрудниками полиции регистрируется все больше преступлений связанных с использованием сети Интернет для совершения мошеннических действий.

Приведу очевидные признаки, один или совокупность которых, дает понять, что перед вами недобросовестный контрагент.

 

1. Признаки мошенничества при продаже товара

* Отсутствует телефон и адрес продавца, а контакт предлагается поддерживать только по электронным средствам связи: личная переписка, email, мгновенные сообщения.

* Имя продавца явно вымышленное или отсутствует.

* Объявление составлено небрежно, присутствуют множественные грамматические ошибки (не опечатки), транслитерация, отсутствуют фотографии товара или же они не реальны.

* Цена товара слишком низкая по сравнению с аналогичными предложениями других продавцов. Частным случаем может быть ситуация со смартфонами, одеждой, обувью, косметикой, в которой вам товар все-таки пришлют, но он окажется дешевой китайской копией выбранной брендовой модели.

* Продавец готов выслать наложенным платежом, но требует небольшую предоплату в качестве страховки для компенсации своих затрат на пересылку и гарантии того, что вы заберете товар при его доставке в ваш город.

* Оплата за товар принимается только на счет в анонимной электронной системе платежей (LiqPay, Webmoney, Яндекс.Деньги и другие).

* Оплата принимается на карту, выданную на фамилию, не совпадающую с ФИО продавца.

 

2. Признаки мошенничества при покупке товара

* Покупатель не интересуется состоянием товара, а сразу спрашивает карту Приватбанка, на которую можно перевести деньги. Далее обычно следует попытка снять деньги с помощью услуги данного банка «Экстренные деньги «. Детали, которые можно и которые нельзя сообщать покупателю, смотрите в следующем пункте.

* При переводе денег на вашу карту у вас спрашивают информацию, отличную от номера карты и ФИО. Запомните, для перевода денег на карту в вашу пользу в большинстве банков Украины достаточно знать только ФИО и номер карты. Ни срок действия, ни CVV2-код, ни одноразовые пароли, которые неожиданно приходят вам на телефон, никому сообщать нельзя. Это прямой путь к потере средств на карте.

* Покупатель предлагает не купить, а поменяться на его товар, используя услугу обмена, которую, например, предоставляет Новая почта.

* Покупатель после получения заведомо рабочего товара хочет его вернуть, пользуясь вашей порядочностью. Конечно, случаи поломки при пересылке бывают, но ответственность в таком случае несет курьерская служба доставки, если вы должным образом упаковали товар и попросили указать специальный знак-наклейку «хрупкое».

 

По статистике в развитых и развивающихся странах, рынок онлайн-продаж будет только расти. Способы мошенничества будут совершенствоваться, а нам с вами остается за этим наблюдать, анализировать и снижать свои риски и риски близких нам людей проявляя бдительность, осторожность и в случае выявления признаков мошенничества своевременно обращаться в правоохранительные органы.

 

Заместитель прокурора Ленинского района г. Кирова А.В. Богданов

Предыдущая статьяСледующая статья