Что делать, если стоимость товара на кассе не совпадает с ценником?

Случаи, когда цена товара на кассе отличается от той, которая указана на ценнике, – не редкость. Что делать, если его стоимость не совпадает с ценником?

Многие граждане наверняка попадали в такую ситуацию: покупатель приходит в магазин самообслуживания, выбирает товар по одной цене, а на кассе его пробивают по совершенно другой стоимости. При этом стоимость товара, как правило, превышает цену, указанную на ценнике. Случаи, когда цена товара на кассе не совпадает с ценником в магазинах самообслуживания, – не редкость.

Обычно в таких ситуациях торговые организации ссылаются на поступление очередной партии товара, у которого другая цена. В качестве оправдания приводятся аргументы, что работники магазина не успели заменить ценники в торговом зале, перепутали и т. д. Возможно, они не преследовали цели обмана потребителей, но это не может служить оправданием того, что товар продается по завышенной (по сравнению с ценником) цене.

По договору розничной купли-продажи торговая организация обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования. В свою очередь, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Пункт 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» предусматривает обязанность торговой организации своевременно предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Пунктом 2 той же статьи установлено, что информация о товаре в обязательном порядке должна содержать цену в рублях, а также условия его приобретения.

Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, возлагают на торговую организацию обязанность обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием их наименования и сорта (при наличии). В ценнике в обязательном порядке должна содержаться цена товара. Закон допускает оформление ценников на бумажном или ином носителе информации.

Размещение в торговом зале магазина товара с ценником свидетельствует о намерении торговой организации заключить договор розничной купли-продажи с каждым, кто к ней обратится, по цене, указанной на ценнике. Ценник является публичной офертой, и торговая организация обязана продать товар именно по той цене, которая указана на ценнике. То есть, покупатель вправе приобрести товар в магазине по цене, указанной в ценнике. Что делать, если цена товара на кассе не совпадает с ценником? В первую очередь необходимо обратиться к руководству торговой организации, сообщить ему о произошедшем и потребовать продать товар по цене, указанной в ценнике. Если руководство магазина проигнорирует просьбу, – попросить книгу отзывов и предложений. В ее предоставлении не имеют право отказать. В противном случае на торговую организацию может быть наложен административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В книге отзывов и предложений следует подробно описать возникшую ситуацию (указать дату, время покупки, наименование товара, стоимость на ценнике и по чеку). Покупателю нужно также запастись доказательствами – сфотографировать ценник, на котором указана цена товара. Для получения письменного ответа на жалобу, потребуется оставить свои контактные данные. Ответ на претензию покупателя должен быть дан в течение десяти дней.

Если требование продать товар по указанной в ценнике цене будет отклонено, покупатель имеет право потребовать возврата разницы цены товара между ценником и чеком или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил расхождение, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между ценником и чеком.

В случае, если спорная ситуация с торговой организацией по возврату уплаченной суммы не разрешится, покупатель вправе обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора. Покупатель может направить заявление в форме электронного документа через сайт Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографии ценника и чека.

 

Александр КИРПИКОВ

 

Предыдущая статьяСледующая статья