Станет ли «Вечность» достоянием Кирова

Проект новой вятской скульптуры создавали кировчане и американцы.

В последнее время в нашем городе только и слышно о появлении очередного арт-объекта: Бегущая по волнам, Ассоль. На сайтах и в социальных сетях активно обсуждаются проекты будущих скульптур, которые могли бы украсить наш город. Подхватить волну и добавить в нее техническую изюминку решили кировские студенты. Да, видимо, настолько вдохновленно делились своими планами в Интернете, что их рвение заметили и за рубежом.

Руководитель Центра прототипирования ВятГУ «ФабЛаб» Илья Лянгасов познакомился с довольно известным американским скульптором Ниной Винтерс случайно в Интернете. Илья поделился стремлением создать что-нибудь «этакое» для Кирова, а Нина выразила готовность творческого сопровождения проекта, поскольку создание масштабных культур как раз ее «тема».

Создание скульптуры началось со сбора общественного мнения. «Мы просто ходили по улицам и спрашивали у кировчан, чтобы они хотели в будущем для себя, для города, для страны, для мира. И у всех были практически одни и те же пожелания: чтобы был мир во всем мире и чтобы люди любили друг друга», – рассказала Нина Винтерс.

Первая идея, к которой пришла российско-американская творческая группа, о том, чтобы создать олицетворение триады, ведь эта тройственность присуща и нашему городу. К примеру, у него 3 названия: Хлынов, Вятка, Киров. При этом в ней должна была сохраняться идея «вселенской любви», о которой мечтают люди.

«Мы зашли к мастерице дымковской игрушки. Я увидела у нее чудесную тройку лошадей и подумала: о, неплохая идея», – делится Нина Винтерс. Дальше речь зашла о трехглавом драконе, но всеми было признано, что это, скорее, негативный символ, поэтому от него быстро отказались.

В конечном счете остановились на том, что идею вечной любви все-таки должны нести люди. Но кто? «Ответ пришел сам собой: мужчина, женщина и ребенок, который и будет держать всю композицию, соединять круг вечной любви», – рассказала американка.

Планируется, что скульптура под названием «Вечность» будет выполнена из нержавеющей стали. Высота скульптурной группы – 5 метров. На вершине будут размещены мощные светодиодные лампы, которые станут олицетворять вечный огонь любви.

По словам Ильи Лянгасова, создание образца «Вечности» заняло всего
3 часа, а вот обсуждение идеи и проекта потребовало нескольких дней. «По нашим планам «Вечность» должна стать центральным элементом скульптурной группы, а вокруг нее вполне могли бы размещаться другие, менее крупные скульптуры, символизирующие наш город», – рассказал Лянгасов.

К сожалению, скульптура «Вечность» пока находится всего лишь в состоянии творческой идеи и создатели готовы продать ее тому, кто найдет силы и средства, чтобы воплотить в жизнь, и тогда, возможно, «Вечности» найдется место и на вятской земле.

Ольга САЛТЫКОВА

 Справка

Нина Винтерс – американская художница, скульптор из штата Флорида. Работала иллюстратором для журналов «Харперз базар» и «Вог». К скульптуре пришла случайно. Но буквально сразу получила известность благодаря проектам для компании «Pepsi Co». Ее скульптуры в стиле модерн-арт украшают многие города Америки, а малые скульптуры представлены в арт-галереях Далласа, Лондона, Лос-Анджелеса и других. Из наиболее известных работ можно назвать скульптурную группу «Галактический самурай» и солнечную скульптуру «Русалочка».

Есть варианты

Пока шло обсуждение скульптуры «Вечность», творческая группа разработала еще несколько вариантов скульптур, которые вполне могут быть установлены в Кирове.

* «Вятская свистунья» – маленькая девочка, которая держит шарик с вентилятором, она свистит за счет силы ветра (на фото).

* «Шишка» – говорит о Вятке как лесном регионе и единстве вятского народа. У нее открываются чешуйки и раздается пение птиц.

* «Матрешки», которые играют по принципу «музыки ветра».

 Блиц-интервью с Ниной Винтерс

— Какова основная миссия современного художника?- На мой взгляд сегодня самое главное – создавать что-то позитивное.

— В чем разница между созданием небольшой скульптуры и городского памятника? -Небольшие скульптуры могут быть проданы, с большими по-другому – мы должны понимать, для чего они создаются, учитывать мнение других людей, поскольку крупные фигуры предполагают большие деньги.

— Должен ли художник планировать то, как будет создаваться скульптура? – Не думаю. К примеру, эскиз солнечной скульптуры «Русалочка» был создан в фотошопе, и я совершенно не представляла, как сделать «живыми» волны. Но потом стала искать людей, которые могут предложить решение, экспериментировать с материалами.

Предыдущая статьяСледующая статья