Готовность улиц и дорог Кирова к новому учебному году и недостатки в содержании городских дорог областным Дорожным комитетом стали главными темами обсуждения на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшейся в администрации Кирова на минувшей неделе.
Едва ли не ежедневно в сводках новостей кировчане слышат о ДТП, в которых погибают и калечатся люди. Все чаще аварии происходят на периферийных улицах города и загородных трассах, отметил в своем докладе Александр Власов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Кирову. Связано это в том числе и с состоянием дорог в городе Кирове, которое обслуживает Дорожный комитет Кировской области. Замечания к его работе и стали предметом обсуждения на заседании комиссии.
Самыми опасными (по данным ГИБДД) признаны трассы Киров – Советск – Яранск, Киров – Стрижи – Оричи, южный обход Кирова и обход микрорайона Радужный. Сделать предстоит на этих дорогах немало. Главные претензии к областному Дорожному комитету – отсутствие разметки и недостаточность освещения на трассах, в том числе вблизи остановочных пунктов, несоответствие барьерного ограждения требованиям нормативных документов и неправильное расположение пешеходных переходов. Все эти нарушения так или иначе могут служить сопутствующими причинами дорожно-транспортных происшествий.
И конкретных примеров на заседании было приведено немало.
– У нас в городе не должно быть «черных дыр», куда уходят человеческие жизни, – подчеркнули участники заседания. И дали Дорожному комитету ряд конкретных рекомендаций, в числе которых увеличение уровня искусственной освещенности на автодороге Киров – Стрижи – Оричи, ускорение работ по нанесению разметки на южном обходе города и дальнейшая установка здесь барьерного ограждения, установка светофора на повороте на ТЭЦ-5 (перекресток Советского тракта и улицы Колесникова) и так далее.
Не менее важным вопросом в повестке заседания комиссии по безопасности стала подготовка улично-дорожной сети к новому учебному году. Перед его началом ГИБДД организовала проверки всех школ Кирова. Основное нарушение, выявленное в ходе проверки, – отсутствие дорожной разметки и необходимых знаков дорожного движения. Кроме того, с1 февраля вступили в действие изменения в национальные стандарты в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые касаются, в частности, обустройства искусственных неровностей возле учебно-воспитательных учреждений. В настоящее время только у 23 школ города оборудованы искусственные неровности. Необходимо обустройство искусственных неровностей еще у 15 школ города. А у 13 кировских школ надо восстановить дорожную разметку. По решению комиссии сделать это в срок до 25 августа должна Дирекция дорожного хозяйства. А к 1 сентября – устранить все недостатки вблизи образовательных учреждений, указанные в акте проверки.
Свой мониторинг подготовки к учебному году в части состояния пешеходных переходов и дорожной разметки вблизи школ провел и департамент образования Кирова. По данным проверки, во всех школах имеются светоотражающие жилеты. Составлен и план профилактических мероприятий. Так, вопрос безопасности дорожного движения будет обсуждаться на всех совещаниях в школах. С 25 августа в течение трех недель пройдет акция «Внимание: дети!» Силами педагогов и родителей будет организовано дежурство вблизи образовательных учреждений.
Запланированы общешкольные и классные родительские собрания и классные часы с приглашением представителей ГИБДД по вопросу профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. На стендах в школе должны быть размещены схемы безопасного маршрута – дом-школа-дом.
Елена Грачева
Фото автора