Куда обратиться собственнику жилого дома, если региональный оператор отказывает в перерасчете платы за вывоз мусора?
Собственник жилого дома или его части, исходя из положений жилищного законодательства, обязан заключить договор с региональным оператором о вывозе мусора. Предоставление указанной услуги осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Названными Правилами определен порядок расчета объема коммунальных услуг по вывозу мусора при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан. В частности, пунктом 148.36 Правил установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении (жилом доме) граждан объем указанной коммунальной услуги рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилых помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан плата за отдельные виды коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления с учетом перерасчета платежей за период их временного отсутствия в жилом помещении.
Размер платы за коммунальную услугу по вывозу мусора рассчитывается исходя из нормативов потребления. Пунктом 148.44 Правил предусмотрено, что при временном (более 5 полных календарных дней подряд), отсутствии собственника в жилом помещении (жилом доме) региональным оператором осуществляется перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу в порядке и сроки, установленных настоящими Правилами.
Перерасчет платы за вывоз мусора осуществляется на основании заявления собственника жилого дома, поданного до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания. К заявлению о перерасчете должны быть приложены документы, подтверждающие продолжительность отсутствия собственника в жилом помещении. Перерасчет платы должен быть осуществлен региональным оператором в течение 5 рабочих дней.
В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. При отказе регионального оператора в перерасчете или неполучения ответа, собственник вправе обратиться с соответствующим иском в суд.
Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить юридическую консультацию вы можете на сайте и в группе ВКонтакте
Александр КИРПИКОВ
Центр правовой помощи
Все виды юридических услуг
Тел. 8 (922) 98-98-223, (922) 98-98-224
https://kirpikov.ru/