Антон Бучин: Если нельзя, но хорошо оплачивается, то можно?

В чем еще не усмотрели коварного подтекста наши чиновники? Быть может, только в собственном отражении. Список их «жертв» растет.

Под «газонокосилку» мог попасть и фильм легендарного Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» с формулировкой «за пропаганду наркотиков».

Действительно, персонажи фильма совершают много вещей под воздействием наркотиков. Даже чересчур много. Человек, мыслящий стереотипами по принципу собаки Павлова, сможет, вероятно, уловить здесь пропаганду наркотиков: герои успешны, при этом они упарываются, значит, наркотики – это хорошо. Однако фильм, скорее, антинаркотический: герой Ди Каприо, справившись с зависимостью, начинает новую жизнь. Именно наркотики сыграли одну из ключевых ролей в разрушении жизни Джордана Бэлфорда (брокера, написавшего книгу, по которой снят фильм), и отказ от них стал для него началом другой жизни.

К чему же я вспомнил о «Волке с Уолл-стрит?» Дело в том, что безнадежный больной по имени «российский кинематограф» стал эксплуатировать относительно новую для себя тему – наркотических веществ и алкоголя.

Пьяницы и наркоманы получают все, как и в «Волке с Уолл-стрит»: деньги, квартиры, машины, секс в содомогоморрских масштабах. Ярким примером могут послужить как уже вышедшие отвратительные «Залетчики» и «Скорый Москва-Россия», так и готовящиеся к выходу «Корпоратив» и «Выпускной».

Однако наркотические вещества и алкоголь абсолютно никак не раскрывают персонажей. Если Мартин Скорсезе ясно показал, что распутная жизнь Бэлфорда, все его пьяные кутежи и прием наркотиков разрушили его, то в российских фильмах все иначе: герои просто упарываются, просто бредят, просто кайфуют… Неужели это оттолкнет зрителя от употребления веществ? Да как бы не так. Зритель помладше может подумать, что после «того порошочка» ничего, кроме приятных видений, не будет. Кроме того, наркоманы и пьяницы действительно получают все материальные блага, просто «употребив», и это уже не здорово.

А самое главное – на подобное безобразие Министерство культуры и продюсерские компании до сих пор выделяют деньги, чтобы мы смотрели, как очередные недогерои поглощают тоннами белый порошок, заливая все это литрами «русской» водки.

Вопрос, – чьи фильмы приносят вред? Мартина Скорсезе, показавшего человека, попавшего в водоворот больших денег и славы и честно расхлебывающего последствия? Или же российских режиссеров, вводящих персонажей-наркоманов для смеха? Сказать, что тут решает зритель – значит, обмануть зрителя. Все решают деньги. Единственный способ бороться с этим на личном уровне – не ходить на такие фильмы, не оплачивать явную и наглую пропаганду наркотиков из своего кармана. Только так здесь будем что то решать и мы.

 

 

Предыдущая статьяСледующая статья