Убытки с авиакомпании за задержку рейса

Как взыскать убытки с авиакомпании, если из-за задержки прибытия рейса пассажир опоздал на следующий рейс?

В соответствии с положениями гражданского законодательства авиакомпания обязана доставить пассажира в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами, а при отсутствии таких сроков – в разумный срок. При неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательств по перевозке пассажира авиакомпания несет установленную законом и договором ответственность.

Согласно общим правилам ответственности за опоздание прибытия воздушного судна в пункт назначения, авиакомпания уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном законодательством, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения авиакомпания уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час задержки, но не более чем 50 % провозной платы. Если просрочка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании, в выплате штрафа откажут.

В силу статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» бремя доказывания обстоятельств, освобождающих авиакомпанию от ответственности перед пассажиром за опоздание прибытия в пункт назначения, также как и отсутствия связанной с этим вины, является обязанностью авиакомпании. Для возмещения убытков пассажиру необходимо обратиться с соответствующей претензией.

Претензия к авиакомпании, осуществляющей внутренние воздушные перевозки, может быть предъявлена пассажиром в течение шести месяцев. Срок предъявления претензии исчисляется со дня прибытия в пункт назначения. Авиакомпания обязана рассмотреть претензию пассажира в течение тридцати дней. В случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке, пассажир вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков.

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить юридическую консультацию вы можете на сайте и в группе ВКонтакте

Александр КИРПИКОВ
Центр правовой помощи
Все виды юридических услуг
Тел. 8 (922) 98-98-223, (922) 98-98-224
https://kirpikov.ru/

Предыдущая статьяСледующая статья