В кировских школах не хватает учителей

А лучшие выпускники педвузов игнорируют учебные заведения

 

Об этом сегодня говорил на пресс-конференции глава департамента образования Кировской области Анатолий Чурин. Не хватает педагогов не только в районах, но и в областном центре. По его словам, особенно не достает учителей математики, иностранных языков, физики и психологии. Наибольшая потребность в кадрах в Кирове, Кирово-Чепецке, Оричевском, Белохолуницком, Уржумском районах области. И причина понятна, если учитель со стажем имеет какие-то гарантии, то молодые люди, которые приходят работать в школы, никаких гарантий не имеют.

-У него начальная ставка 5 тысяч 300 рублей, а дальше идут различные доплаты. Это, конечно, молодых специалистов не устраивает. Поэтому надо менять систему оплаты учителей, — заметил Чурин. — Причем надо исходить из того, что молодежь сегодня ставит очень четкие приоритеты: все и сразу. Менять систему оплаты нужно, это будет правильно. Сможем ли мы сразу решить этот вопрос не знаю, но попытаться надо.

 

Рассказывая о проблеме нехватки учителей, Анатолий Чурин отметил, что «в школы идет не самая лучшая часть молодежи». Это объясняется тем, что у нас происходит «двойной негативный отбор». То есть лучшие выпускники школ не хотят быть учителями, а из тех, кто все-таки поступил в профильный вуз и окончив его хорошо, в школу работать не идут.

— У каждого специалиста должны быть определенные характеристики, он должен обладать чем-то. Вот почему вуз, который готовит музыкантов, имеет право проводить специальный экзамен — готов тот или иной молодой человек стать пианистом или скрипачом. В то же время на педагогическую специальность могут идти все, кто желает, — сказал Чурин.

В то же время он отметил, что уровень учителей, работающих в школах сейчас, достаточно высок, но постепенно он снижается: стажисты уходят, приходят новые кадры.

— В этом году мы пытаемся разработать проект отбора молодых учителей, и постараемся начать эту работу. Я не уверен, что все сразу получится, но у нас есть основания для этого, —  говорит Анатолий Чурин. К примеру, сейчас появился целевой отбор учащихся. Так, постепенно, мы могли бы питать школы талантливыми будущими педагогами.

В качества наглядного примера был приведен опыт Финляндии. Там с 2007 года набирали молодежь для того, чтобы направить ее учиться в педвузы. Причем отбирали из 10 процентов лучших выпускников, которые успешно окончили школу. Из этих 10% один человек получал направление на обучение в вуз. Второй этап — вуз отбирал из этих 10% еще более талантливых выпускников, которые в дальнейшем получали возможность работать в школе. Так в этой стране совершенно преобразилась система образования. И за 15 лет фины вышли в лидеры в мировом масштабе.

Предыдущая статьяСледующая статья

3 Comments

  1. Мне кажется или у нас в департамент образования идут работать «какие-то не те» и перед этим проходят «двойной негативный отбор»??? Простите, но из моих молодых коллег большинство закончило Университет с красным дипломом… Но это не главное конечно… Главное то, что люди, на мой взгляд, более чем достойные, здравомыслящие, интеллектуально и духовно развитые… Ах да, это же на мой «не тот» взгляд…

  2. Подправили статью(((( Теперь про «не тех» тут ни слова. Куда-то случайным образом «подевалось» предложение «Часть тех, кто выучился на педагога, как правило, уходит работать не по профессии, остальные какие-то не те».

  3. Все сайты сначала написали про «не тех», потом убрали, сверху видать такая установка пришла