Милости просим!

В районных учреждениях культуры Кировской области ждут на работу энтузиастов

 

2 сентября Министерство культуры России разместило на своем сайте данные о вакансиях в организациях сферы культуры и искусства Российской Федерации «в целях оказания содействия в трудоустройстве гражданам, вынужденно покинувшим юго-восток Украины».

«Новый вариант» решил узнать, каких специалистов ждут учреждения культуры Кировской области, и уточнить, на каких условиях их готовы принять на работу.

Созданный в Министерстве культуры банк вакансий, «дающий соискателям возможность географического обзора и выбора», насчитывает около шести тысяч рабочих мест, сообщает сайт ведомства. «К 1 июля департамент получил информацию более чем от 50 субъектов России – от республик, краев, областей. Регионы предоставили довольно обширную информацию, содержащую сведения о вакансиях в библиотеках, музеях, филармониях, театрах, организациях культурно-досугового типа», – цитирует сайт министерства слова Александры Аркеловой, директора департамента науки и образования.

 

 

«Эти ставки скоро выйдут из декрета»

На самом деле к началу сентября, когда данные были обнародованы, часть их, по крайней мере, касающаяся Кировской области, уже устарела: многие вакансии к сентябрю оказались заняты, а некоторые ставки за летние месяцы были сокращены. Вот, например, еще недавно в Яранской центральной районной библиотеке им. Г. Ф. Боровикова были свободны полторы ставки библиотекаря.

– Эти ставки скоро выходят из декретного отпуска, а возможности взять кого то еще у нас нет, фонд оплаты труда и без того невелик, – рассказали в библиотеке.

– Нет, режиссер нам больше не нужен, – ответили по телефону в Нагорском районном центре народного творчества. – Вы же знаете: повальное сокращение. В принципе, у нас, можно сказать, не вакансии, а ставки нет. Так что беженцам с Украины придется самостоятельно уточнять, насколько актуальна та или иная вакансия, есть ли еще свободные ставки, информация о которых размещена на сайте Минкульта.

Придется желающим поработать в российской глубинке уточнить и другие подробности, например, телефоны тех или иных учреждений культуры. Министерство сообщает: «Информация о вакансиях предоставлена по субъектам Российской Федерации и содержит перечень организаций с указанием их почтового адреса, интернет-сайта, контактных данных руководителя, вакантных должностей и количества вакантных ставок». На практике далеко не у каждого районного учреждения культуры указаны номер телефона и сайт. Как говорится, гугл вам в помощь! Работа есть.

 

 

Жилья – нет

55 учреждений культуры из почти 30 районов Кировской области предоставили в Минкульт данные о свободных вакансиях. Больше всего культура региона нуждается в преподавателях для детских музыкальных школ и детских школ искусств. Требуются, например, преподаватели по классу баяна, фортепиано, домры, гитары, вокала, скрипки, теории музыки, хореографии. Ищут в районах библиотекарей, экскурсоводов, хореографов, режиссеров, методистов, художников по свету, культорганизаторов, концертмейстеров.

Из полутора десятков учреждений района, которые мы обзвонили, ни одно не может предоставить приглашенным специалистам жилье. Все руководители понимают, что жилье – это основная проблема. Но кроме съемного – альтернатив нет.

– Мы, конечно, нуждаемся в постоянных сотрудниках. Но возможности предоставить жилье у нас нет. Если человек устраивается к нам на постоянное место работы и снимает квартиру или дом, ему оплачивают коммунальные услуги – отопление, газ, электричество, – рассказала Наталья Савиных, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Краснополянской детской школы искусств. – С тех пор, как мы предоставили информацию о вакансиях, желающих не появилось, никто не звонит. Учебный год уже начался, поэтому пока мы набрали совместителей.

– Сразу скажу – жилья, конечно, нет, – говорит Людмила Дубровина, заместитель директора Малмыжской детской школы искусств имени С. Б. Сахара. – Сорок лет работаю в этой школе, десять лет была ее директором. Раньше у нас было общежитие, где могли поселиться молодые специалисты. Выплачивались подъемные. Многие, приехав сюда на работу, оставались жить в Малмыже. Сейчас вместо общежития у нас учебный корпус. В школе учатся 315 детей, это много для района, а помещений, которые отвечают всем требованиям, не хватает.

Вообще, перспектив радужных не обещает ни один из руководителей, с кем удалось поговорить по телефону. И оптимизма в их голосах не услышишь. Положение культуры в районах и на селе оценивают все как один. Разница лишь в резкости высказываний. От «на одном энтузиазме работаем» до «сюда только идиоты поедут». Многие работники культуры делу своему не по одному десятку лет отдали, а потому имеют возможность сравнивать – как было и как стало. Так, одна из женщин (а большая часть респондентов – представительницы прекрасного пола, ведь, как известно, у районной культуры «женское лицо») сказала, что на ее памяти «никто к нам на работу в очередь никогда не стоял». Не встанут и сейчас. Надежды на то, что вдруг приедут и останутся работать – не сказать чтобы много. Кто поедет в глушь на такие зарплаты? Разве что беженцы…

 

 

По сравнению с войной – все раем покажется

В МКУК «Богородского муниципального района централизованная библиотечная система» готовы принять на работу библиотекаря. Есть свободная ставка.

– Зарплата начинающего библиотекаря составит примерно 7701 рубль, – отвечает на неудобный – «финансовый» – вопрос Людмила Лимонова, руководитель этого казенного учреждения культуры. – Но у нас, например, есть компенсация за коммунальные платежи – 500 рублей в месяц.

В Богородском же районе ищут специалистов в Центр культуры и досуга. Еще недавно здесь были три незанятые ставки – художника-постановщика, на которую уже приняли человека, балетмейстера и хормейстера. Последние две заняты лишь наполовину – нашли людей, которые работают на полставки. То есть есть два места по полставки.

– А сколько у вас зарабатывает балетмейстер?

– Примерно 11700 рублей в месяц.

В МКУК «Верхошижемская ЦКС» (для тех, кому лень уточнять в Интернете, поясняем: ЦКС – это централизованная клубная система), по информации на конец июля, требовались шесть специалистов. Теперь ищут только методиста по самодеятельному народному творчеству.

– Жилья нет. Зарплата примерно десять тысяч рублей. Но все, конечно, зависит от квалификации, интенсивности и так далее. Однозначно цифру нельзя назвать, – рассказали об условиях работы и оплаты труда в Верхошижемье.

– Зарплата зависит от нагрузки, от категории, разряда, стажа, – поясняет Елена Бузмакова, директор Кирсинской детской школы искусств. – Начинающий преподаватель может получать от шести до десяти тысяч рублей. Минимальная ставка – 5000 рублей при выработке 18 часов. Пока мы расписали все ставки, но если будут желающие – готовы рассмотреть варианты.

«Голый» оклад преподавателя музыки в Малмыже (здесь требуются преподаватель по классу домры и преподаватель по классу духовых инструментов) составляет 4915 рублей. Плюс стандартные надбавки.

– У нас есть образцовые коллективы, за руководство ими, например, идет отдельная доплата. В школе у нас 315 детей учатся, так что есть возможность получать зарплату в 13 15 тысяч за счет нагрузки, – рассказала Людмила Дубровина, замдиректора Малмыжской детской школы искусств.

— Как узнают наши зарплаты, многие соискатели просто смеются в лицо и разворачиваются, – призналась по телефону директор одной из районных музыкальных школ. – Единственный плюс – мы не так далеко от областного центра находимся, может, это кого то привлечет. Ну и возможность оказывать платные услуги у нас есть, совместительство оформить можно. С другой стороны, с 1 июля нам сократили педвыплаты, так что если нет стажа, можно на одном окладе остаться.

После двух десятков телефонных разговоров складывается впечатление, что работники культуры в районах области и хотят, и стараются смотреть на ситуацию с оптимизмом. Вот только, несмотря на старания, получается это далеко не всегда, ведь если трезво оценивать положение вещей, поводов для оптимизма находится не так чтобы очень много. Смогут ли вынужденные переселенцы с юго-востока Украины, о трудоустройстве которых так радеют федеральные чиновники, обрести счастье в российской глубинке, работая притом в сфере культуры, тоже большой вопрос. Но попробовать, конечно, никто не мешает. По сравнению с войной все что угодно раем покажется: и съемная изба, и «культурные» зарплаты.

Юлия Ионушайте

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment

  1. очень многие в этой сфере работают на энтузиазме. эти люди- настоящие энтузиасты своего дела