Что делать если Вы не согласны с суммой, указанной в квитанции за оплату жилищно-коммунальных услуг?
На вопросы читателей «НВ» отвечает
помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан Евгения Бутко.
Частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах несут расходы несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Порядок заключения таких договоров определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Условия предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются а договорах:
— управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья (далее – товарищество) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом;
— о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество;
— холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В случае, если Вы получили квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг и не согласны с суммой, указанной в квитанции, можно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением с просьбой разъяснить причины роста оплаты и установления её размера за тот или иной вид услуг.
В соответствии с п.п. «д» п. 31 Правил исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставленных коммунальных услуг требования законодательства Российской Федерации настоящим правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, следует иметь ввиду, что действия управляющей компании, ТСЖ в зависимости от характера нарушения можно обжаловать в государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.