Права потребителей в отопительный сезон

На вопросы читателей «НВ» отвечает помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан Евгения Бутко.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Правилами установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
При этом согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил, норм и условиям договора.
В силу Приложения N 1 к Правилам в жилых помещениях должна быть обеспечена температура воздуха не ниже +18°C (в угловых комнатах – +20°C). При этом допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры, не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C и не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
С жалобой на качество предоставляемых коммунальных услуг потребитель может обратиться непосредственно в организацию, предоставляющую данные услуги. При непринятии ею мер к устранению имеющихся нарушений следует обращаться в Государственную жилищную инспекцию Кировской области либо в прокуратуру по месту жительства.

Ваши вопросы в рубрику «Прокуратура разъясняет» вы можете присылать в редакцию газеты «Новый вариант» по адресу:
г. Киров, ул. Ленина, 80.
Тел. (8332) 386-050.

Предыдущая статьяСледующая статья