В период с 1988-го по 1995 год в Кировской области было построено 2400 км дорог, правда, и финансирование было на порядок выше, чем сейчас. В общем за 17 лет в развитие транспортной системы региона было вложено – в пересчете на сегодняшние деньги – около 500 млрд рублей. 1 ноября в Законодательном собрании Кировской области прошел круглый стол на тему «Проблемы и перспективы дорожного строительства на территории Кировской области». На нем ветераны строительства не только предавались воспоминаниям, но и дали несколько дельных советов департаменту дорожного хозяйства и транспорта области.
Открыл круглый стол председатель Законодательного собрания Кировской области Алексей Ивонин. Он подчеркнул, что опыт, наработанный ветеранами отрасли дорожного строительства за последние десятилетия, должен быть непременно востребован. «Сейчас, когда у нас вновь появились деньги на дороги (дорожный фонд региона-2014 – около 4 млрд рублей), нужно научиться эффективно их осваивать».
По мнению Алексея Максимовича, сегодня одна из главных проблем дорожного строительства – некачественное исполнение работы. «Хотелось бы, чтобы мы не только перелатывали дороги, которые построили в прошлом году, а хоть немного двигались вперед, – подчеркнул спикер вятского парламента. – А то каждый год около 15% от всех выделенных на дорог средств уходит на ремонт того, что построили в прошлом году. Приведу только один пример: в 2012-м была сдана отличная дорога на Слободской. Но сегодня здесь кое-где неглубокие ямы – думаю, в 2014 году обочин уж точно не будет. Я же считаю, что дорога должна служить лет десять».
Один из ветеранов дорожной отрасли, Иван Рыбачук, предложил ставить на обочине каждой только что построенной дороги баннер, на котором будет указано, какая организация отвечала за работу на этом участке, Ф.И.О. ее начальника, адрес и контактные телефоны. «Опыт других регионов показывает, что такая мера очень эффективна», – отметил он.
Еще один участник круглого стола предложил депутатам разработать областную целевую программу по поддержке и развитию собственного производства дорожно-строительных материалов и эффективному использованию местных ресурсов. «Тогда строительство и ремонт дорог были менее затратными», – подчеркнул он.
А вот ветеран дорожного строительства Иван Романюк считает, что надо ставить перед собой и решать более амбициозные задачи – только тогда дорожная область региона сделает ощутимый рывок в развитии. Он предложил вятским парламентариям разработать программу дорожного строительства, по масштабам сопоставимой с той, что была успешно реализована ими – ветеранами – четверть века назад…