Посмотрела «Левиафан». Разочарована и очень сильно.
Для меня фильм не открыл ничего нового ни с точки зрения содержания, ни с точки зрения киноязыка.
Здесь Звягинцев продолжает обличение власти, что активно делал Балабанов в последние годы («Груз-200», «Кочегар»). Но у Балабанова — герой-одиночка, мститель, человек, способный противостоять, действовать, совершать поступки. У Звягинцева (в главной роли Серебряков) герой не вызывает сочувствия, это не человек, а живой труп, который обильно глушит все свои многочисленные проблемы водкой. В этом отношении куда привлекательнее географ-Хабенский («Географ глобус пропил») — тоже тот еще алкаш, но все же человек с мозгами, душой и частично с совестью. Кстати, актриса Лядова один к одному играет жен этих двух героев. Но безмерно взбесил меня замусоленный в теленовостях кадр, где представители власти (не важно, местной или верховной) примерно стоят в первых рядах прихожан на церковных службах, изображая из себя истинно верующих. Разговоры о религии и Боге показались мне надуманными и вставленными ради большей актуальности. Словом, Звягинцев не оставляет зрителю и каплю надежды на то, что у нас что-то изменится к лучшему (я все ждала, что как-то проявит себя сын героя!), хотя надежды давно уже нет никакой. После такого фильма хочется взять веревку и задавиться.
Таких фильмов как Левиафан по телеку смотрим каждый день. Есть и покруче. Режиссура слабая. И это гавно снимали на государственные деньги для представления его на номинацию Оскара с определенной целью очернения России. Актер Серебренников не случайно был выбран на роль автомеханика, которую он с удовольствием исполнил, чтобы понравиться американским хозяевам,так как он в Америке никто. А лояльность американских властей можно заслужить только если ты поливаешь грязью Россию. Необходимо разобраться кто стоит за этим безобразием, а то что это сделано преднамеренно очевидно.
Фильм никаких эмоций не вызвал:ни плохих ни хороших:ни-ка-ких! Это не искусство, а ширпотреб на грязные темы.