Возврат некачественного товара

Изменились ли правила возврата некачественного товара в магазин?

 

Правила возврата товара ненадлежащего качества не изменились. Однако в связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» у продавца товара, который покупатель (потребитель) приобрел за счет потребительского кредита (займа), появилась новая обязанность. В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», если товар, приобретенный потребителем за счет потребительского кредита (займа), окажется ненадлежащего качества и потребитель вернет его продавцу, то последний обязан не только возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, но и возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). Указанные положения распространяются не только на кредиты, предоставленные с целью приобретения соответствующих товаров по договорам купли-продажи, но и на аналогичные правоотношения, возникшие из любых займов (в т. ч. из договора микрозайма). Не применимы они только к случаям, когда товар продается в кредит без использования заемных средств. Необходимо также отметить, что возврат заемщиком кредита без предварительного уведомления кредитора с уплатой за фактический срок кредитования процентов не дает права покупателю, приобретшему товар в кредит, вернуть товар надлежащего качества в магазин и потребовать расторжения договора купли-продажи.

 

Согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (помимо предъявления прочих требований) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом следует учитывать, что в настоящее время действуют некоторые ограничения в отношении возврата технически сложных товаров, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Так, покупатель вправе потребовать замены технически сложного товара в течение пятнадцати дней со дня передачи его потребителю или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству. По истечении указанного срока вернуть такой товар можно в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения установленных законодательством сроков устранения недостатков товара, а также невозможности использования товара более чем тридцать дней в совокупности в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. При возникновении спора по поводу возврата товара следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу.

 

Александр КИРПИКОВ,

Центр правовой помощи

Тел.: (8332) 49-42-43

http://jurist-43.livejournal.com/

\

Предыдущая статьяСледующая статья