Малыши, испытывающие негативные эмоции, плохо переключаются с одной мысли на другую
Психологи выяснили, что если маленький ребенок часто подвергается стрессу, его умственные способности ухудшаются. В частности удалось доказать, что у малышей становится ниже когнитивная гибкость — способность мозга переключаться с одной мысли на другую. Исследование на эту тему опубликовано в журнале PNAS, коротко о нем пишет abakan-gazeta.ru.
В эксперименте, который проводили ученые, принимали участие 26 детей в возрасте 15 месяцев. Малышей поделили на группы. Первых подвергали стрессу: на некоторое время забирали от родителей, давали незнакомые игрушки, с ними общались чужие люди. Другие стрессу не подвергались. Затем ученые продемонстрировали детям кнопку, при нажатии на которую загорался свет и включалась музыка. После того как ребята привыкли к кнопкам и научились их нажимать, кнопки заменили на неработающие.
Те малыши, которые стрессу не подвергались, поняв, что кнопка не работает, перестали ее нажимать. А те, кто испытывали ранее негативные переживания, продолжали нажимать на кнопку. Таким образом, сделали вывод ученые, из-за стресса дети теряют когнитивную гибкость — способность переключаться с одной мысли на другую.