Ездить без аварий больше не выгодно?

Как быть, если при покупке полиса ОСАГО страховая компания не предоставила скидку за безаварийную езду?

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40‑ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. При этом коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев указанного транспортного средства в предшествующие периоды. Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 все водители разделены на несколько классов. Каждому классу соответствует свой коэффициент «бонус-малус» (КБМ). По истечении каждого года страхования при безаварийном вождении водителю присваивается более высокий класс и предоставляется бонус – скидка 5 %. Максимальная скидка (50 %), которую можно получить при оформлении полиса ОСАГО, приравнена к 13 классу, а стаж водителя в этом случае – не менее 10 лет. В случае неправильного применения КБМ необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением, в котором сообщить о неправильном применении коэффициента, потребовать предоставления письменного расчета страховой премии, а также произведения перерасчета и возврата незаконно удержанной часть премии. Если вы ранее страховались у того же страховщика, то вправе потребовать предоставления сведений о страховании по закончившемуся (предыдущему) договору ОСАГО. Указанные сведения предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5‑дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя. Заявление в страховую компанию можно направить по почте – заказным письмом либо вручить лично. В последнем случае обязательно получите отметку о его регистрации, чтобы у вас на руках было подтверждение вручения заявления. Если через 10 дней вы не получили ответ (или если за это время страховая компания не вернула деньги), следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области и Управление Роспотребназора по Кировской области или / и Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе (г. Нижний Новгород) либо прокуратуру района.

Александр КИРПИКОВ, Центр правовой помощи (8332) 49-42-43

Предыдущая статьяСледующая статья