Автогражданку проверят с помощью камер

Отсутствие полиса обязательного автострахования зафиксируют дорожные камеры.

 

 

Со следующего года проверять наличие у автомобилистов полисов обязательного страхования автогражданской ответственности будут камеры фото-, киносъемки и видеозаписи нарушений Правил дорожного движения. Сначала такой способ контроля опробуют в столице и других городах-миллионниках, после чего его планируется распространить на всю страну. Вводимая система предполагает автоматическую проверку наличия страхового полиса у водителей, проезжающих мимо камер. Если в единой автоматизированной базе данных ОСАГО будет отсутствовать информация о полисе обязательной «автогражданки», то камера автоматически сформирует квитанцию о штрафе, которую отправят автовладельцу. Причем ровно столько раз, сколько машина будет проезжать мимо камеры. А если учесть, что размер административного штрафа за данное нарушение в настоящее время составляет 800 рублей, то теоретически даже одна поездка без полиса ОСАГО может разорить любого автомобилиста.

 

 

Инициаторами ведения новой системы контроля выступили страховые компании, которые жалуются на рост числа поддельных полисов ОСАГО. При этом они никак не желают замечать связь между увеличением количества фальшивок, высокой стоимостью страховки и производимыми страховыми выплатами. Между тем, средний размер выплат не превышает 50 тысяч рублей. Несмотря на заверения страховщиков о том, что эта сумма покрывает ущерб от аварий в 90 случаях из 100, это далеко не так. Иначе как объяснить тот факт, что автовладельцы в большинстве своем отказываются от оформления европротокола, максимальная выплата по которому составляет 50 тыс. рублей (исключение – Москва и Санкт-Петербург с Московской и Ленинградской областями, где сумма выплат достигает 400 тысяч руб.), и предпочитают часами дожидаться приезда автоинспекторов. Несоответствие между стоимостью ОСАГО и выплат по нему не усмотрел и глава государства, поддержавший в ходе «прямой линии» в апреле этого года повышение тарифов автогражданки и поручивший разработать механизм адресной поддержки социально незащищенных категорий населения (что до сих пор не сделано).

 

 

Зато эту разницу уже ощутили автовладельцы, которые перестали страховать свою ответственность, чем серьезно ударили по страховому бизнесу. Но, как видим, страховое лобби нашло способ как принудить владельцев авто приобретать полисы ОСАГО. Удивляет то, что предложение по внедрению системы и последующее согласование с ГИБДД исходят не от правительства или Центробанка, а от некоммерческой организации – Российского союза автостраховщиков. Возникает резонный вопрос: за чей счет будут рассылаться «письма счастья» нарушителям? Если это частная инициатива, то почему оплату их рассылки планируется производить за счет бюджета? Фактически система внедряется ради увеличения прибыли страховых компаний. Очевидно, что после того, как камеры начнут штрафовать за отсутствие полиса, деньги вновь поплывут в карманы автостраховщиков. В итоге автогражданка окончательно превратится в налог. Не исключено, что новые штрафы могут вызвать неприятие в обществе, как это происходит с «Платоном». При возникновении споров, связанных с обязательным страхованием, следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу.

 

 

Александр КИРПИКОВ,

Центр правовой помощи

Все виды юридических услуг

Тел. (8332) 49-42-43

http://jurist-43.livejournal.com

Предыдущая статьяСледующая статья