Ежедневно кировчане получают рекламу от торговых организаций, клиентами которых являются.Безусловно, это удобно, так как клиенты заранее могут узнать о проводимых акциях и предлагаемых скидках. Однако большинству граждан такой поток коммерческой информации просто не нужен. Более того, эсэмэски с предложениями поучаствовать в розыгрыше миллиона или воспользоваться услугой такси зачастую вызывают раздражение.
Между тем в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено. Таким образом, нарушением закона будет являться любое SMS-сообщение с коммерческим предложением, отправленное абоненту без его предварительного согласия. Иными словами, отправлять рекламу можно только на адрес или номер, обладатель которого дал согласие на получение подобной информации. Если вы не давали согласия на получение сообщений рекламного характера, вам необходимо обратиться с жалобой на sms-рассылку, нарушающую законодательство о рекламе. Для этого необходимо составить заявление в свободной форме на имя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области. Заявление должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица; наименование отправителя распространителя рекламы или номер телефона, с которого она поступила; факты, свидетельствующие о нарушении законодательства о рекламе (в частности, способ, дату и время распространения рекламы); требования заявителя. К заявлению необходимо приложить копию договора с оператором связи, фотографию дисплея телефона с текстом SMS-сообщения или скан-копию рекламного сообщения; детализированную выписку, заверенную оператором связи, подтверждающую поступление SMS-сообщения.
Если сообщение будет признано незаконной рекламой, отправитель будет привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ. Так, физическому лицу, рассылающему спам, грозит штраф от двух до двух с половиной тысяч рублей; должностному лицу – от четырех до двадцати тысяч рублей; юридическому лицу – от ста до пятисот тысяч рублей.
Александр КИРПИКОВ, Центр правовой помощи, тел. (8332) 49-42-43.