Если в кране нет воды…

Какой порядок определен для установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность для проведения перерасчета платы за них?
На вопросы читателей «НВ» отвечает помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан Евгения Бутко

 

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотрен п.п. 104‑113 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
При обнаружении исполнителем (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) факта нарушения качества коммунальных услуг в связи с авариями, возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они ему известны). Дата и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель также обязан регистрировать в этом журнале.
Если исполнителю неизвестны причины нарушений, то он обязан незамедлительно принять меры к их выяснению и в течение суток с момента их обнаружения проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
В случае обнаружения факта нарушения качества коммунальной услуги непосредственно потребителем он уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем в договоре на предоставление коммунальных услуг, на досках объявлений (далее – аварийно-диспетчерская служба).
Подать сообщение о нарушении качества коммунальной услуги в аварийно-диспетчерскую службу (которое подлежит обязательной регистрации) можно в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Вместе с тем сообщать о таких фактах потребителю лучше письменно, оставив себе второй экземпляр заявления с отметкой о его принятии, а также запомнить или записать номер, под которым оно зарегистрировано.
При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения такой проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения. По окончании проверки при установлении факта нарушения качества коммунальной услуги составляется соответствующий акт.
Таким образом, потребителю необходимо иметь акт проверки для того, чтобы получить перерасчет при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению в порядке, определяемом приложением № 1 Правил (требования к качеству коммунальных услуг).

 

По всем вопросам соблюдения прав граждан вы можете обратиться в приемную депутата Государственной Думы РФ Олега Валенчука по адресу:

г. Киров, ул. Дерендяева, 23, каб. 105.
Тел. (8332) 64‑82-10.

Предыдущая статьяСледующая статья