ОСАГО: ремонт вместо выплаты

Банк России и Минфин подготовили поправки к обязательному страхованию автогражданской ответственности.

 

 

 

Банк России и Министерство финансов согласовали окончательный редакцию изменений в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Текст законопроекта время прошел публичное обсуждение на интернет-портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru/projects#npa=52772. При этом подавляющее число граждан высказалось против принятия проекта – 1846 человек. Теперь поправки будут внесены на рассмотрение вновь избранных депутатов Госдумы. Предполагается, что изменения в ОСАГО вступят в силу с лета следующего года.

 

 

Одной из ключевых поправок в ОСАГО является введение приоритета ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, над денежными выплатами. При наступлении страхового случая страховщики будут направлять автовладельцев на станции технического обслуживания автомобилей, с которыми у них заключен договор на осуществление восстановительного ремонта транспортных средств потерпевших. При этом разрабатывать правила ремонта будет Банк России. Предполагается, что в них будут определены требования к станциям технического обслуживания автомобилей с учетом их приближенности к месту жительства автовладельца или месту ДТП, ориентировочные сроки ремонта, ассортимент услуг и др.

 

 

В данный момент автовладельцы могут выбирать: получить денежную выплату или отремонтировать поврежденную машину на станции технического обслуживания автомобилей за счет страховой организации. После вступления новых правил, ущерб по ОСАГО будет возмещаться в натуральной форме (ремонтом), а компенсировать его деньгами будет возможно в случае полной гибели транспортного средства, а также если стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает максимальный размер страховой выплаты по полису ОСАГО, и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания либо невозможности организации страховой компанией возмещения потерпевшему причиненного вреда в натуре.

 

 

Законопроектом также предусмотрено повышение с 50 000 до 100 000 рублей максимального размера страховой выплаты по европротоколу, который оформляется без сотрудников ГИБДД. Такой лимит в настоящее время действует на всей территории страны, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, где в рамках европротокола выплаты осуществляются в полном объеме — до 400 тыс. рублей. В окончательную редакцию не вошло предложение о разделении полисов ОСАГО на три категории в зависимости от страховой суммы. Ранее предполагалось ввести три вида полисов: «эконом» с лимитом в 400 000 рублей за вред имуществу и 500 000 рублей за вред здоровью, «стандартный» — 1 млн. руб. и «премиальный» — 2 млн. рублей.

 

 

Против увеличения размера максимальной страховой выплаты по европротоколу выступает Российский союз автостраховщиков, который предлагает повременить с принятием поправок о расширении лимитов по европротоколу. Страховщики также настаивают на том, чтобы СТОА, на которой будет отремонтирована машина потерпевшего, выбирала страховая компания. РСА ратует и за увеличение тарифов на обязательную автогражданку. По мнению страховщиков, если ремонт будет применяться в подавляющем большинстве страховых случаев по ОСАГО, то потребуется увеличение тарифов на 36-37 %. Очередное повышение тарифов на ОСАГО возможно не раньше 2018 года, поскольку до президентских выборов власти вряд ли на это пойдут.

 

 

Для защиты прав и законных интересов по налоговым спорам следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу.

 

 

Александр КИРПИКОВ

Центр правовой помощи

Все виды юридических услуг

Тел. (8332) 49-42-43 http://kirpikov.ru/

Предыдущая статьяСледующая статья