Что ждет автомобилистов в 2017-м

В наступившем году жизнь российских автомобилистов ждет множество законодательных новаций.

 

 

В 2017 году автомобилистов ожидает ряд нововведений, в числе которых обязательное оформление страховыми компаниями электронного полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), возмещение вреда по «обязательной автогражданке» в натуральной форме, запрет на ввоз из-за границы автомобилей, не оснащенных системой «ЭРА-ГЛОНАСС», лишение водительских прав за опасное вождение, введение платы за проезд по дорогам, увеличение платы в систему «Платон» с большегрузных автомобилей и др. Как обычно, чиновники утверждают, что те или иные новшества внедряются для блага самих автомобилистов, вот только это не всегда соответствует действительности.

 

 

С 1 января 2017 года все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО в режиме онлайн. При этом, страховщики должны обеспечивать бесперебойную и непрерывную работу своих сайтов. Следует напомнить, что оформлять договоры ОСАГО в виде электронного документа страховщикам разрешили с 1 июля 2015 года. Правда, страховые компании могли сами выбирать: заключать договоры ОСАГО в электронной форме или нет. В результате за полтора года после введения электронных полисов было заключено всего 375 тысяч электронных договоров обязательного страхования. Теперь страховщики должны делать это в обязательном порядке.

 

 

В наступившем году «обязательную автогражданку» ждет реформа: водителей могут лишить денежных выплат по ОСАГО, введя вместо них компенсацию в натуральной форме — ремонтом транспортных средств. В случае возмещении вреда в «натуре» страховая компания будет самостоятельно выбирать станцию технического обслуживания. Для городов с населением от полумиллиона человек и более станция техобслуживания должна располагаться не далее 10 км от населенного пункта, а в небольших городах, поселках и селах — не дальше 200 км. Законопроект, который вносит изменения в закон об ОСАГО, уже одобрен Госдумой в первом чтении http://kirpikov.ru/2016/10/02/osago-vozmestyat-remontom/. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 марта 2017 года.

 

 

В течение года Госдума также может принять поправки к закону об ОСАГО, подготовленные Министерством финансов. В частности, предлагается ввести три вида полисов ОСАГО с различной суммой страхового возмещения: с действующим сейчас лимитом 400 тыс. рублей за ущерб имуществу и 500 тыс. рублей — здоровью; до 1 млн рублей по каждому из рисков, а также увеличенный до 2 млн рублей. Помимо этого, Минфин предлагает исключить коэффициент мощности транспортного средства при расчете стоимости полиса ОСАГО, а вместо него ввести повышающие коэффициенты, которые будут учитывать количество нарушений Правил дорожного движения водителем. В результате, для злостных нарушителей ПДД стоимость ОСАГО вырастет в три раза.

 

 

С нового года все ввозимые в России автомобили должны оснащаться система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» для оповещения о дорожно-транспортном происшествии. Такое требование предъявляется техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Если автомобиль не оборудован указанной системой, то такую машину не растаможат, и на нее не выдадут паспорт транспортного средства. Предполагается, что внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» должно привести к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

 

 

Депутаты могут также принять поправки в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за опасное вождение в виде штрафа в размере пять тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — лишения водительских прав на два года. В 2016 году в Правилах дорожного движения появился пункт, в соответствии с которым под опасным вождением признается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание ситуации, при которой создается угроза гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

 

 

В новом году Госдума рассмотрит во втором и третьем чтениях предложенный правительством проект Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В первом чтении законопроект был принят в декабре прошлого года. Беспокойство вызывают положения проекта, в соответствии с которыми которым региональные и местные власти получают право взимать с водителей плату за проезд по дорогам в зависимости от видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

 

 

Плата в систему «Платон» с грузовых автомобилей массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам увеличится до 3,06 рубля за один километр пути. Несмотря на регулярные оптимистичные заявления чиновников об успехах системы «Платон», собираемые ею средства с большегрузов пока едва окупают затраты государства. Не исключено введение аналогичного сбора за проезд с грузовиков массой свыше 3,5 тонн http://kirpikov.ru/2016/11/25/platon-s-treh-s-polovinoj-tonn/, а также взимание платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения (см. Платон выйдет за пределы федеральных трасс http://kirpikov.ru/2016/08/07/platon-vyjdet-za-predely-federalnyh-trass/).

 

 

 

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Задать вопрос и получить консультацию юриста вы можете на сайте http://kirpikov.ru/faq/ и в группе ВКонтакте https://vk.com/kirpikovru

 

 

Александр КИРПИКОВ

Центр правовой помощи

Все виды юридических услуг

Тел. (8332) 49-42-43 http://кирпиков.рф

Предыдущая статьяСледующая статья